Вопросы для подготовки к занятию:
1. Признаки поражения органов дыхания, выявляемые при осмотре:
- пенка на губах;
- раздувание крыльев носа;
- цианоз носогубного треугольника;
- апноэ;
- участие вспомогательных мышц в акте дыхания;
- типы одышки (экспираторная, инспираторная, смешанная);
- особенности кашля.
2. Особенности дыхательного центра, подсчета частоты дыхания у детей раннего возраста.
3. Особенности перкуссии (сравнительная, непосредственная).
4. Особенности дыхательного шума у детей раннего возраста. Механизм пуэрильного дыхания, сроки его появления и перехода в везикулирное.
5. Синдромы поражения дыхательной системы:
- респираторный
- бронхолегочный
- бронхиальной обструкции
- инфильтрации легочной ткани
- интоксикации.
6. Синдром крупа.
ЛИТЕРАТУРА
Основная:
- А.В.Мазурин, И.М.Воронцов «Пропедевтика детских болезней» - СПб: ИКФ «Фолиант», 1999. – с. 360 – 377.
2. Мазурин А.В., Воронцов И.М. «Пропедевтика детских болезней» - М., 1985.- с. 115 – 136.
3. Пропедевтика детских болезней: Практикум /Под ред. В.В.Юрьева. – СПб: Питер, 2003. – с. 244 – 266.
|
|
3. Лекции, учебное пособие для студентов.
Дополнительная:
2. Пневмонии у детей / Под ред. С.Ю.Каганова, Ю.Е.Вельтищева, М., 1995, стр. 130 - 153, 179 – 185
3. Соматические болезни у детей: Руководство для врачей под общей редакцией М.С. Игнатовой. – Москва-Оренбург. – 2002. – с.189 – 250.
3. Усов И.Н. «Здоровый ребенок». - Минск, 1994. - с. 111 - 121.
Занятие 4.
Тема: “ПАРАКЛИНИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ» (4 часа)
Вопросы для подготовки к занятию:
1. Лабораторные методы исследования органов дыхания:
- клинический анализ крови;
- биохимический анализ крови;
- анализ мокроты (микроскопия, посев на флору);
- кал на трипсин, хлориды пота (для исключения
муковисцедоза);
- посев из носа и зева на флору.
2. Рентгенологические методы исследования органов дыхания:
- R -графия, скопия, флюорография грудной клетки;
- бронхография;
- томография;
- рентгенография придаточных пазух носа;
3. Инструментальные методы исследования органов дыхания:
- ларингоскопия;
- бронхоскопия.
4. Функциональные методы исследования дыхательной системы:
- спирометрия;
- спирография;
- пикфлоуметрия;
- пробы Штанге, Генча.
5. Плевральная пункция с последующим анализом плевральной
жидкости.
6. Особенности показателей внешнего дыхания у детей:
- ЖЕЛ;
- резервный объем вдоха;
- резервный объем выдоха;
- минутный объем дыхания (МОД);
- максимальная вентиляция легких (МВЛ);
- индекс Тиффно;
- коэффициент использования кислорода (КИО);
- артериально-венозная разница по гемоглобину и
оксигемоглобину.
|
|
7. Аллергологические пробы.
ЛИТЕРАТУРА
Основная:
1 А.В.Мазурин, И.М.Воронцов “Пропедевтика детских болезней”, М., 1985, стр. 115 - 136. С.- Петербург, 1999, стр. 360 - 377.
2. Лекции, учебное пособие для студентов.
Дополнительная:
1. И.Н.Усов “Здоровый ребенок”, Минск, 1994, стр. 111 - 121.
2. Пневмонии у детей // Под ред. С.Ю.Каганова, Ю.Е.Вельтищева, М., 1995, стр. 130 - 153, 179 - 185.
Тема микрореферата для выступления на занятии:
- особенности показателей внешнего дыхания у детей