Организационно-методические указания



               
     
 
   
 
 

Подготовительная
Дети сидят свободно на! гимнастических матах

Закреплять знания детей об I Закрепление темы, прой- j 4—5'

олимпийской символике денной в группе

Педагог. Ребята, вспомните, какие вы знаете символы олимпийских игр.

Дети. Девиз: «Быстрее, выше, сильнее», олимпийский флаг — белый и на нем изображены, пять разноцветных колец. Этот флаг означает дружбу всех людей.

Педагог, Молодцы, а теперь расскажите о некоторых олимпийских традициях.

Дети. Олимпийские клятвы — их две. Первая от имени участников, ее произносит один из лучших спортсменов мира, представитель страны, где проходят игры. Вторая — от имени всех судей. Спортсменов награждают медалями: I место — золотая, II место — серебряная, III место — бронзовая. Педагог. Все правильно. А кто мне расскажет о факельной эстафете?

Дети. Зажженный в Греции огонь день и ночь несут факелоносцы к тому месту, где должен быть зажжен олимпий­ский огонь, в страну Олимпийских игр. Факел несут очень долго, поэтому спортсмены постоянно сменяют друг друга, последним факел несет лучший спортсмен страны, где проводят Олимпийские игры.

Педагог. Молодцы ребята, хорошо рассказали о факельной эстафете, это очень красивая традиция Олимпийских игр. Сегодня мы с вами будем учиться передавать эстафетную палочку в эстафете. Как мы уже знаем, эстафета — | это такая игра, в которой каждый из участников должен по очереди выполнить задания, а потом передавать друпжу | какой-то предмет, стараясь при этом определить участников из другой команды. Но сначала нам надо размяться


SI

S Н S п

t: О Е 5


Окончание табл.


               
       

Частные задачи

Содержание

 
Способствовать правиль-(Ходьба с различными за-ному формированию осан-

даниями: — ходьба на носках, руки вверх; ходьба перекатом с пят­ки на носок

ки и стопы

Подготовить организм де­тей к предстоящей работе

Части занятия


Бег по кругу с ускорением по сигналу.

Бег со сменой направле­ния по сигналу. Ходьба спокойная. (Упражнение на дыхание


I Следить за тем, чтобы го­лова была поднята, спина прямая

Организационно-методические указания

3' (Следить за дистанцией (

1(2—3 шага)


I

Z о о

п>

О О

Я с



I Основная


Организовать детей


Построение в две колон­ны по одному


30"


Каждая колонна — ко-| манда


~



Закреплять знания об эс­тафете

Совершенствовать переда­чу эстафетной палочки


Педаго г. Ребята, вы пом­ните, что для обозначе­ния передачи эстафеты между спортсменами су­ществует эстафетная па-I дочка. Это у взрослых на больших соревнованиях, а у детей может быть любой предмет — кубик, мяч и т.д.

1. Объяснение правил пере­дачи эстафеты (не выбе^ гать раньше времени,


30'

2'


На полу вспомогательная! разметка стрелками


о

г- с к<

I

с

г

о



           
 
 
     


передавать в руки акку-(ратно, вставать в конец ко­лонны)

2. Медленное прохожде­ние этапов эстафеты с акцентом на передаче эстафетной палочки


С



Заключительная


Способствовать воспита-|3. Эстафета «Кто бы-1

нию «чувство команды» |стрее». Эстафета «Переме-|

(ни предмет». Эстафета (

(«Посадка картошки»

Восстановить дыхание и (Игра малой подвижности
пульс «У кого мяч»


iO'

3-4'


Следить за правильностью j передачи эстафеты

[Играющие, стоя в кругу, передают за спиной мяч, а водящий, находясь в центре круга, пытается определить, у кого мяч на­ходится


В о

я

S

я

S

|

а s

-:

S а



Закреплять знания о сим-{Педагог. Мы сегодня

Олим-

волах и ритуалах пийских игр

хорошо поиграли. А ска­жите, какая традиция Олимпийских игр вам нравится больше всех? (Ответы детей.)


О

t

О се



Подвести итоги


Построение в одну шерен­гу. Анализ деятельности детей на занятии


Назвать детей, которые | хорошо выполняли зада­ния и правильно отвечачи | на вопросы


Методические основы физической культуры дошкольников

Экологизация физического воспитания предусматривает согла­сование программ физического и экологического воспитания (вы­явление межпредметных связей), включение в содержание занятий сложных упражнений и подвижных игр, имитирующих объекты и явления живой и неживой природы, сообщение детям знаний, по­могающих сохранить и укрепить здоровье в условиях неблагоприят­ной экологической обстановки, характерной для большинства реги­онов нашей страны, организацию и проведение прогулок-экскурсий на природу, интегрированных (физкультурно-экологических) меро­приятий активного отдыха, обучение правилам безопасности во время прогулок-экскурсий, при выполнении физических упражне­ний в естественных условиях природной среды.

Программа физкультурно-экологической работы позволяет ин-тегрированно решать задачи физкультурного и экологического об­разования, включает различные формы работы и организуется по трем направлениям: работа с детьми, работа с родителями и работа с педагогами (рис. 10).

Работа Работа с детьми с педагогами
Физкультурно- экологические занятия
Теоретические задания
Физкультурно- экологические досуги
Практические задания
Беседы экологического содержания

Физкультурно-экологическая работа в дошкольном учреждении

  Работа с родителями
   
  -> Родительские собрания
  -{ Беседы
    Наглядные пособия
  Рекомендации

Рис. 10. Организация физкультурно-экологической работы в дошкольном

учреждении

Основной задачей программы является формирование у детей знаний и умений, которые можно отнести к новому направлению



Глава 2. Обучение, воспитание и развитие дошкольников...

«Экология занятий физическими упражнениями», предусматрива­ющему построение занятий физическими упражнениями на основе учета влияния условий окружающей среды на здоровье детей.

Организация физкультурно-экологической работы предполагает круглогодичное проведение физкультурно-экологических мероприя­тий. Ниже представлен вариант физкультурно-экологического досуга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: