Подготовительная |
Дети сидят свободно на! гимнастических матах |
Закреплять знания детей об I Закрепление темы, прой- j 4—5'
олимпийской символике денной в группе
Педагог. Ребята, вспомните, какие вы знаете символы олимпийских игр.
Дети. Девиз: «Быстрее, выше, сильнее», олимпийский флаг — белый и на нем изображены, пять разноцветных колец. Этот флаг означает дружбу всех людей.
Педагог, Молодцы, а теперь расскажите о некоторых олимпийских традициях.
Дети. Олимпийские клятвы — их две. Первая от имени участников, ее произносит один из лучших спортсменов мира, представитель страны, где проходят игры. Вторая — от имени всех судей. Спортсменов награждают медалями: I место — золотая, II место — серебряная, III место — бронзовая. Педагог. Все правильно. А кто мне расскажет о факельной эстафете?
Дети. Зажженный в Греции огонь день и ночь несут факелоносцы к тому месту, где должен быть зажжен олимпийский огонь, в страну Олимпийских игр. Факел несут очень долго, поэтому спортсмены постоянно сменяют друг друга, последним факел несет лучший спортсмен страны, где проводят Олимпийские игры.
Педагог. Молодцы ребята, хорошо рассказали о факельной эстафете, это очень красивая традиция Олимпийских игр. Сегодня мы с вами будем учиться передавать эстафетную палочку в эстафете. Как мы уже знаем, эстафета — | это такая игра, в которой каждый из участников должен по очереди выполнить задания, а потом передавать друпжу | какой-то предмет, стараясь при этом определить участников из другой команды. Но сначала нам надо размяться
SI
S Н S п
t: О Е 5
Окончание табл.
Частные задачи |
Содержание |
Способствовать правиль-(Ходьба с различными за-ному формированию осан- |
даниями: — ходьба на носках, руки вверх; ходьба перекатом с пятки на носок |
ки и стопы |
Подготовить организм детей к предстоящей работе |
Части занятия
Бег по кругу с ускорением по сигналу.
Бег со сменой направления по сигналу. Ходьба спокойная. (Упражнение на дыхание
I Следить за тем, чтобы голова была поднята, спина прямая |
Организационно-методические указания
3' (Следить за дистанцией (
1(2—3 шага)
I
Z о о
п>
О О
Я с
I Основная
Организовать детей
Построение в две колонны по одному
30"
Каждая колонна — ко-| манда
~
Закреплять знания об эстафете
Совершенствовать передачу эстафетной палочки
Педаго г. Ребята, вы помните, что для обозначения передачи эстафеты между спортсменами существует эстафетная па-I дочка. Это у взрослых на больших соревнованиях, а у детей может быть любой предмет — кубик, мяч и т.д.
1. Объяснение правил передачи эстафеты (не выбе^ гать раньше времени,
30'
2'
На полу вспомогательная! разметка стрелками
о
г- с к<
I
■
с
г
о
передавать в руки акку-(ратно, вставать в конец колонны)
2. Медленное прохождение этапов эстафеты с акцентом на передаче эстафетной палочки
С
Заключительная
Способствовать воспита-|3. Эстафета «Кто бы-1
нию «чувство команды» |стрее». Эстафета «Переме-|
(ни предмет». Эстафета (
(«Посадка картошки»
Восстановить дыхание и (Игра малой подвижности
пульс «У кого мяч»
iO'
3-4'
Следить за правильностью j передачи эстафеты
[Играющие, стоя в кругу, передают за спиной мяч, а водящий, находясь в центре круга, пытается определить, у кого мяч находится
В о
я
S
я
S
|
а s
-:
S а
Закреплять знания о сим-{Педагог. Мы сегодня
Олим-
волах и ритуалах пийских игр |
хорошо поиграли. А скажите, какая традиция Олимпийских игр вам нравится больше всех? (Ответы детей.)
О
t
О се
Подвести итоги
Построение в одну шеренгу. Анализ деятельности детей на занятии
Назвать детей, которые | хорошо выполняли задания и правильно отвечачи | на вопросы
Методические основы физической культуры дошкольников
Экологизация физического воспитания предусматривает согласование программ физического и экологического воспитания (выявление межпредметных связей), включение в содержание занятий сложных упражнений и подвижных игр, имитирующих объекты и явления живой и неживой природы, сообщение детям знаний, помогающих сохранить и укрепить здоровье в условиях неблагоприятной экологической обстановки, характерной для большинства регионов нашей страны, организацию и проведение прогулок-экскурсий на природу, интегрированных (физкультурно-экологических) мероприятий активного отдыха, обучение правилам безопасности во время прогулок-экскурсий, при выполнении физических упражнений в естественных условиях природной среды.
Программа физкультурно-экологической работы позволяет ин-тегрированно решать задачи физкультурного и экологического образования, включает различные формы работы и организуется по трем направлениям: работа с детьми, работа с родителями и работа с педагогами (рис. 10).
Работа Работа с детьми с педагогами |
Физкультурно- экологические занятия |
Теоретические задания |
Физкультурно- экологические досуги |
Практические задания |
Беседы экологического содержания |
Физкультурно-экологическая работа в дошкольном учреждении
■ | Работа с родителями | |
-> | Родительские собрания | |
-{ | Беседы | |
Наглядные пособия | ||
Рекомендации |
Рис. 10. Организация физкультурно-экологической работы в дошкольном
учреждении
Основной задачей программы является формирование у детей знаний и умений, которые можно отнести к новому направлению
Глава 2. Обучение, воспитание и развитие дошкольников...
«Экология занятий физическими упражнениями», предусматривающему построение занятий физическими упражнениями на основе учета влияния условий окружающей среды на здоровье детей.
Организация физкультурно-экологической работы предполагает круглогодичное проведение физкультурно-экологических мероприятий. Ниже представлен вариант физкультурно-экологического досуга.