Тема 4. Синтоническая модель общения

Синтоническая модель общения. Закономерности восприятия вербальной информации. Репрезентативные системы. Типы людей: визуалист, аудиалист, кинестетик, «компьютер».

Сенсорная острота. Гибкость, конгруэнтность, раппорт, ресурсное состояние, пойнтеры в общении. Эффективное общение и магия контакта. Основные приёмы и техники установления контакта с людьми как залог эффективного общения (принцип уподобления, подстройка).

Тема 5. Виды и техники слушания.

Понятие «активное слушание». Пассивное слушание. Составляющие активного слушания. Структура требований активного слушания. Эмпатическое слушание. Рефлексивное и нерефлексивное слушание. Техники слушания: выяснение, перефразирование, отражение чувств, резюмирование. Трёхтактная схема слушания: поддержка, уяснение, комментирование. Фильтры «Я-слушания» в общении.

Типичные ошибки слушания и речевого поведения. Цели собеседников и результативность слушания. Интонирование голоса и результативность общения. Темп речи в общении. Правила эффективного слушания.

Тема 6. Трансактный анализ общения.

Теория трансактного анализа Э.Берна. Позиции общения. Психологическое различие между «Я-высказыванием» и «Ты-высказыванием» в напряжённых ситуациях.

Трансактный подход к построению новых форм общения в системе «взрослый – ребенок». Техники педагогического общения с позиций трансактного анализа.

Методы социальной психокоррекции коммуникативных нарушений.

Тема 7. Невербальные особенности в процессе общения и проблема самовыражения

Доверительный контакт с собеседником и невербалика. Кинесические особенности невербального общения (жесты, позы, мимика). Экспрессивные паттерны различных эмоциональных состояний. Проксемические особенности невербального общения. Визуальный контакт. Психологические и паралингвистические особенности невербального общения. Межнациональные различия невербального общения.

Исходная непроизвольность невербальной экспрессии и трудности сознательного управления ею со стороны субъекта. Взаимодействие вербальных и невербальных сигналов в человеческой коммуникации. Феномен дивергенции вербальных и невербальных сообщений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: