План
1 Магистральные улицы и дороги.
2 Улицы и дороги местного значения.
3 Городские площади.
Транспортная сеть города должна обеспечивать скорость, комфорт и безопасность передвижения между функциональными зонами города и в их пределах, связь с объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами региональной федеральной сети. Сеть улиц и дорог, площадей и пешеходных пространств должна проектироваться как единая общегородская система, в которой четко разграничены функции ее составляющих (Николаевский,1990).
Транспортная система города объединена общим архитектурным и инженерным решениями, которые подчинены требованиям безопасности, охраны окружающей среды и учета особенностей ландшафта.
По назначению и расчетным скоростям улицы и дороги представляют собой следующие категории:
Ι категория – магистральные улицы и дороги общегородского значения. Они составляют основу планировочной структуры.
Магистральные улицы – это основные транспортные каналы, осуществляющие связь общегородского центра с функционально-планировочными элементами города, имеют выход на внешние связи. К ним относятся главные магистрали города с шириной в красных линиях 80 – 100 м и расчетной скоростью движения 100 км/ч, которые предназначены для пропуска внутригородских потоков автомобилей и грузового транспорта для обслуживания района и городских магистралей с шириной в красных линиях 70 – 80 м и расчетной скоростью движения 80 км/ч для пропуска смешанных потоков транспорта.
|
|
Магистральные дороги – это транспортные каналы, прокладываемые в обход селитебных территорий между промышленными и коммунально-складскими зонами, для перевозки грузов. К ним относятся скоростные городские дороги с шириной в красных линиях 55 – 140 м и расчетной скоростью движения 120 км/ч. Они имеют выходы на внешние связи, пересечения в разных уровнях с другими трассами. По ним запрещено движение автомобилей грузоподъемностью свыше 8 т, троллейбусов, мотоциклов и других транспортных средств со скоростью менее 60 км/ч. К магистральным дорогам относятся также дороги с преимущественным движением грузового транспорта шириной в красных линиях 50 – 60 м и расчетной скоростью движения 80 км/ч для пропуска преимущественно грузовых автомобилей без ограничения грузоподъемности. По ним допускается также движение общественного транспорта.
ΙΙ категория – магистральные улицы районного значения, которые составляют основу планировочной структуры жилых районов. Различают два вида таких улиц.
Основные районные улицы шириной в красных линиях до 45 м и расчетной скоростью движения 80 км/ч обеспечивают транспортную связь между районами, предназначены для пропуска смешанных потоков транспорта с ограничением движения большегрузных автомобилей.
|
|
Внутрирайонные улицы шириной в красных линиях 30 – 35 м и расчетной скоростью движения 60 км/ч. Предназначены для пропуска легковых автомобилей и наземного общественного транспорта, а также обслуживающего район грузового транспорта в пределах жилого района.
ΙΙΙ категория – улицы и дороги местного значения составляют основу планировочной структуры функциональных зон. К ним относятся жилые улицы шириной в красных линиях 25 – 30 м и расчетной скорость движения 60 км/ч. Они связывают жилые микрорайоны, группы жилых зданий с магистральными улицами местного значения и предназначены для движения легкового и обслуживающего транспорта.
Местные дороги грузового движения относятся к той же категории с аналогичными параметрами, предназначены для производственных и коммунально-складских зон.
Все элементы транспортной системы закрепляются красными линиями на основании генерального плана.
Детальная планировка транспортной системы предусматривает разделение встречных потоков, выделения полос для движения, остановок общественного транспорта и автостоянок, составления продольных и поперечных профилей улиц и дорог.
Транспортная часть города должна быть увязана с развитой системой пешеходных пространств, включающих пешеходные зоны, пешеходные улицы и площадки, пешеходные коммуникации, которые улучшают социальные, функциональные, эстетические характеристики городской среды. В условиях современности необходимость городских пешеходных пространств возрастает. В реконструируемых районах с этой целью перекрывают для транспорта целые улицы, площади, исторические центры и предоставляют их исключительно для пешеходов.
Пешеходные зоны – это городские центры тяготения с неограниченным функциональным составом объектов. Для пешеходов должны быть обеспечены полная безопасность и комфорт пребывания.
Пешеходные площадки и улицы могут быть городского, районного и микрорайонного значения с расположением одного или группы однофункциональных объектов.
Пешеходные коммуникации – пешеходные дороги, галереи, подземные переходы, распределители, предназначены для кратчайших связей.
Городские площади предназначены для движения пешеходов и транспорта, размещения транспортных сооружений, а текже для проведения массовых мероприятий городского и районного значения (демонстраций, парадов, народных празднеств и т.д.) (Ленцберг, 1983).
Городские площади в соответствие со СНиП ΙΙ-60-75 делятся на следующие категории:
Главные - для пешеходных подходов к общественным зданиям и для проведения демонстраций, парадов, народных празднеств.
Перед общественными зданиями и сооружениями, стадионами, театрами, выставками и другими местами массового посещения – для подъезда пассажирского транспорта и подходов посетителей к общественным зданиям и размещения остановочных пунктов транспорта и площадок для стоянки автомобилей.
Транспортные и предмостные - для распределения транспортных потоков по примыкающим улицам и дорогам, для размещения пересечений и примыканий улиц и дорог как в одном, так и в разных уровнях.
Вокзальные - для подъезда к зданиям и сооружениям внешнего транспорта и пешеходов в одном и разных уровнях, для размещения остановочных пунктов транспорта и площадок для стоянки автомобилей.
Многофункциональных транспортных узлов – для размещения общественных зданий и сооружений пригородного и городского транспорта, подъездов и подходов к ним и для устройства пересадки пассажиров с одних видов транспорта на другие.
Предзаводские – для подходов к проходным предприятий, развязки движения и размещения остановочных пунктов транспорта и площадок для стоянки автомобилей.
Колхозных рынков – для организации движения, размещения остановочных пунктов и площадок для стоянки автомобилей.