Процессуальная структура педагогического процесса

ü содержательно-целевой компонент;

ü организационно-деятельностный компонент;

ü эмоционально-мотивационный компонент;

ü контрольно-оценочный компонент.


Закономерности и принципы целостного педагогического процесса

Закономерности ЦПП - объективно существующие, устойчивые, повто­ряющиеся, необходимые и существенные связи между педагогическими явлениями, процессами, отдельными компонентами педагогического про­цесса, характеризующие их развитие.

Принципы ЦПП - система исходных, основных требований к воспита­нию и обучению, определяющая содержание, формы и методы педагоги­ческого процесса и обеспечивающая его успешность

ЦПП строится на следующих принципа:

v гуманизации;

v демократизации;

v природосообразности;

v культуросообразности;.

v единства и непротиворечивости воздействий на воспитанников в организа­ции их жизнедеятельности и взаимодействия с ними в педагогическом про­цессе в любых педагогических системах;

v научности;

v доступности и нарастающей трудности;

v наглядности

v систематичности и последовательности;

v сознательности, активности, самостоятельности, творчества и инициативы вос­питанников в сочетании с педагогическим руководством;

v прочности, осознанности и действенности результатов воспитания, обучения и развития;

v связи теории с практикой и с жизнью;

v единства знаний и поведения;

v положительного эмоционального фона педагогического процесса;

v эстетизации детской жизнедеятельности;

v субъектности.

Правила реализации принципов педагогического процесса

Педагогические правила - система способов действия учителя в типич­ной ситуации в педагогическом взаимодействии.

Принципы реализуются через систему правил, отражающих частные положе­ния принципа и распространяющихся на его отдельные стороны.

Принцип гуманизации

• полное признание прав воспитанника и уважение к нему в сочетании с ра­зумной требовательностью;

• опора на положительные качества воспитанника;

• создание ситуации успеха;

• защищенность и эмоциональная комфортность воспитанника в педагогиче­ском взаимодействии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: