Принцип демократизации

· индивидуально-ориентированный характер педагогического процесса,

· организация педагогического процесса с учетом национальных особенностей воспитанников;

· создание открытого для общественного контроля и влияния педагогического процесса;

· нормативно-правовое обеспечение деятельности воспитателей и воспитанни­ков, способствующее защите их от неблагоприятных воздействий среды;

· введение самоуправления учащихся в процессе организации их жизнедея­тельности;

· взаимное уважение, такт и терпение (толерантность) во взаимодействии пе­дагогов и воспитанников;

· широкое вовлечение родителей и общественности в организацию жизнедея­тельности воспитанников в образовательных учреждениях.

Принцип природосообразности

· педагогический процесс организуется как процесс, поддерживающий и ук­репляющий здоровье воспитанников, способствующий созданию здорового об­раза жизни;

· направлен на самовоспитание, самообразование, самообучение воспитанников;

· строится соответственно возрастным и индивидуальным особенностям вос­питанников;

· опирается на зону ближайшего развития.

Принцип культуросообразности

понимание педагогического процесса как составной части культуры обще­ства и семьи, как культурно-исторической ценности, включающих прошлый опыт воспитания, образования и обучения и закладывающих их будущее;

· максимальное использование семейной региональной, народной материальной и духовной культуры;

· обеспечение единства национального, интернационального, межнационально­го начал в воспитании и образовании;

· формирование творческих способностей и установки воспитанников на пот­ребление, сохранение и создание новых культурных ценностей.

Принцип единства и непротиворечивости воздействий на воспитанников в организации их жизнедеятельности и взаимодействия с ними в педагогическом процессе в любых педагогических системах

· становление прочных связей и отношений между всеми сферами жизнедеятельности учащихся;

· налаживание взаимодействия всех сфер жизнедеятельности учащихся в целях выявления педагогического потенциала каждой из них, особенно семьи;

· обеспечение взаимной компенсации, взаимопомощи, взаимодополнения, интегрирования усилий всех сфер жизнедеятельности воспитанников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: