· индивидуально-ориентированный характер педагогического процесса,
· организация педагогического процесса с учетом национальных особенностей воспитанников;
· создание открытого для общественного контроля и влияния педагогического процесса;
· нормативно-правовое обеспечение деятельности воспитателей и воспитанников, способствующее защите их от неблагоприятных воздействий среды;
· введение самоуправления учащихся в процессе организации их жизнедеятельности;
· взаимное уважение, такт и терпение (толерантность) во взаимодействии педагогов и воспитанников;
· широкое вовлечение родителей и общественности в организацию жизнедеятельности воспитанников в образовательных учреждениях.
Принцип природосообразности
· педагогический процесс организуется как процесс, поддерживающий и укрепляющий здоровье воспитанников, способствующий созданию здорового образа жизни;
· направлен на самовоспитание, самообразование, самообучение воспитанников;
· строится соответственно возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников;
|
|
· опирается на зону ближайшего развития.
Принцип культуросообразности
• понимание педагогического процесса как составной части культуры общества и семьи, как культурно-исторической ценности, включающих прошлый опыт воспитания, образования и обучения и закладывающих их будущее;
· максимальное использование семейной региональной, народной материальной и духовной культуры;
· обеспечение единства национального, интернационального, межнационального начал в воспитании и образовании;
· формирование творческих способностей и установки воспитанников на потребление, сохранение и создание новых культурных ценностей.
Принцип единства и непротиворечивости воздействий на воспитанников в организации их жизнедеятельности и взаимодействия с ними в педагогическом процессе в любых педагогических системах
· становление прочных связей и отношений между всеми сферами жизнедеятельности учащихся;
· налаживание взаимодействия всех сфер жизнедеятельности учащихся в целях выявления педагогического потенциала каждой из них, особенно семьи;
· обеспечение взаимной компенсации, взаимопомощи, взаимодополнения, интегрирования усилий всех сфер жизнедеятельности воспитанников.