double arrow

Психолого-педагогические основы ЦПП


Сущность и структура целостного педагогического процесса (ЦПП)

План:

  1. Целостный педагогический процесс, его функции и движущие силы
  2. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса

Педагогический процесс- процесс целостно и во взаимосвязи реализующий цели образования и воспитания в условиях педагогических систем, в которых организованно взаимодействуют воспитатели и воспитуемые.

Педагогический процесс

Реализуются в педагогическом взаимодействии в со­вместной деятельности:

деятельность воспитуемого (обучаемого) и детского коллектива (осознаваемые и неосознавае­мые мотивы, цели, содержание, формы, методы и средства де­ятельности)

деятельность педагога (педагогически целе­сообразные и обосно­ванные цели, задачи, содержание, формы, методы и средства пе­дагогического взаимодействия

ФункцииЦПП:

Воспитательная,

Образовательная,

Развивающая,

Социальная (функция социализации).

Движущие силы ЦПП

Внешние противоречия

Ø Между внешними воздействиями, требованиями и внутренней готовностью имсоответствовать.

Ø Между целенаправленностью и планомерностью образовательного процесса неупорядоченным влиянием социальной среды идругих факторов.




Ø Между нарастающим потоком информации и ограниченными возможностями охватить его в учебно-воспитательном процессе.

Ø Между обобщенным опытом, представленным в содержании образования и воспитания, и индивидуальным жизненным опытом отдельной личности.

Ø Между новыми воспитательными или образовательными задачами и лич­ным уровнем воспитанности и обученности ребенка.

Ø Между коллективными формами воспитания и обучения и индивидуальным характером овладения духовными ценностями.

Ø Между регламентацией учебно-воспитательного процесса и собственной ак­тивностью воспитанника.

Ø Между педагогическими средствами, формами, методами педагогического взаимодействия и принятием их учащимися.

Внутренние противоречия

Ø Между знанием личностью нравственно-этических норм и правил поведения в обществе и уровнем сформированности соответствующих умений и привычек.

Ø Между сформированным идеалом личности и реальным поведением.

Ø Между долгом, поведением и чувствами.

Ø Между притязаниями и возможностями.

Ø Между оценкой и самооценкой.

Психолого-педагогические основы ЦПП







Сейчас читают про: