double arrow

Виды учебной деятельности


План

Проблемное обучение

Программированное обучение

Поэтапное формирование умственных действий (П.Я. Гальперин)

Проблемное обучение

Проблемное обучение- обучение, при котором учащимся знания не со­общаются в готовом виде. Знания приобретаются только в процессе раз­решения проблемных ситуаций.

Проблемная ситуация- начальный момент мыслительного процесса обу­чающихся, осознанное затруднение, пути преодоления которого необходи­мо самостоятельно найти.

Проблемное задание (познавательная, поисковая задача)- задание, спо­соб выполнения и результат которого учащимся заранее неизвестны, но уровень их подготовки позволяет самостоятельно найти способ его выпол­нения и получить ответ (Г. М. Коджаспирова).

Уровни проблемного обучения

Уровень Деятельность учителя Деятельность ученика Задачи уровня
Проблемное изложение Ставит проблему, выдвигает гипотезу, показывает путь ее доказательства, фор­мулирует вывод Мысленно следит за процессом творче­ского поиска и логи­кой доказательства Формирование об­разца умственных действий в проб­лемной ситуации
Частично-поисковый уровень Конструирует общее задание, расчленяет его на вспомогатель­ные, намечает план поиска, консульти­рует и помогает в процессе реализа­ции обучаемыми по­следующих поиско­вых этапов Самостоятельно осу­ществляет последу­ющие этапы поиска решения по состав­ленному плану при корректирующей ро­ли педагога Формирование эле­ментарных умений и навыков поиско­вой деятельности
Исследова­тельский уровень Объявляет тему, по­степенно подводит к необходимости пройти весь путь поиска: постановка проблемы, решение, выводы Самостоятельно фор­мулирует проблему, находит ее решение, делает выводы Формирование на­выков исследова­тельской, творче­ской деятельности

Поисковые умения




ü Учитывать и соотносить все данные в условии задачи между собой и с требованием задачи, выяснять их согласованность и противоречивость.

ü Выявлять избыточные и недостающие данные.

ü Соотносить шаги поиска решения между собой и с вопросом задачи.

ü Доказывать каждый вывод.

ü Стремиться к исчерпыванию всех возможных доказательств и определять их

ü достаточность.

ü Стремиться к исчерпыванию всех возможных выводов в соответствии с вопросом задачи.

ü Проверять решение и его соответствие требованию задачи.







Сейчас читают про: