ü применение алгоритмизированных предписаний помогает обучаемым находить верные решения определенного круга задач кратчайшим путем;
ü выработка способов рациональных умственных действий, логичности мышления;
ü приобщение к использованию в обучении современных информационных технологий;
ü индивидуализация учебного процесса;
ü обеспечение эффективной организации и управления учебным процессом;
ü возможное обучение любых категорий обучаемых (вплоть до детей с умственными или речевыми ограничениями по специальным программам).
Недостатки программированного обучения
ü преобладание репродуктивных методов и регламентации деятельности обучаемого;
ü ограничение живого общения с обучающимся;
ü торможение развития внешней речи обучаемого;
ü необходимость технических устройств или специальных пособий и умения ими пользоваться.
Модернизированный вариант программированного обучения – компьютерное обучение. Преимущества современных компьютеров как технических устройствснимают ряд недостатков программированного обучения, но порождают новые.
Поэтапное формирование умственных действий (П.Я. Гальперин)
В обучении эта концепция ставит задачей повысить качество формируемых действий и понятий обучающихся при сокращении сроков их подготовки
ЭТАП формирование мотивационной основы действий
выработка у обучаемого отношения к целям и задачам предстоящего действия и к содержанию материала усвоения
ЭТАП составление схемы ориентировочной основы действия
выделяются системы ориентиров и указания, учет которых необходим для выполнения действия, постоянно проверяемые и уточняемые
ЭТАП формирование действия в материальной (материализованной) форме
обучаемый производит требуемые действия с опорой на внешние представленные образцы действия, в частности на схему ориентировочной основы действия, на развернутый алгоритм действия
4 ЭТАП формирование действия как внешнеречевого (проговаривание алгоритма действия, «громкая социализованная речь»)
содержание ориентировочной схемы действия отражается в речи, которая выступает основой для становящегося действия
ЭТАП формирование действия во «внешней речи про себя»
постепенное исчезновение внешней, звуковой стороны речи, сворачивание алгоритма действия