Преимущества программированного обучения

ü применение алгоритмизированных предписаний помогает обучаемым находить верные решения определенного круга задач кратчайшим путем;

ü выработка способов рациональных умственных действий, логичности мышления;

ü приобщение к использованию в обучении современных информационных технологий;

ü индивидуализация учебного процесса;

ü обеспечение эффективной организации и управления учебным процессом;

ü возможное обучение любых категорий обучаемых (вплоть до детей с умственными или речевыми ограничениями по специальным программам).

Недостатки программированного обучения

ü преобладание репродуктивных методов и регламентации деятельности обучаемого;

ü ограничение живого общения с обучающимся;

ü торможение развития внешней речи обучаемого;

ü необходимость технических устройств или специальных пособий и умения ими пользоваться.

Модернизированный вариант программированного обучения – компьютерное обучение. Преимущества современных компьютеров как технических устройствснимают ряд недостатков программированного обучения, но порождают новые.

Поэтапное формирование умственных действий (П.Я. Гальперин)

В обучении эта концепция ставит задачей повысить качество формируемых действий и понятий обучающихся при сокращении сроков их подготовки

ЭТАП формирование мотивационной основы действий

выработка у обучаемого отношения к целям и задачам предстоящего действия и к содержанию материала усвоения

ЭТАП составление схемы ориентировочной основы действия

выделяются системы ориентиров и указания, учет которых необходим для выполнения действия, постоянно проверяемые и уточняемые

ЭТАП формирование действия в материальной (материализованной) форме

обучаемый производит требуемые действия с опорой на внешние представленные образцы действия, в частности на схему ориентировочной основы действия, на развернутый алгоритм действия

4 ЭТАП формирование действия как внешнеречевого (проговаривание алго­ритма действия, «громкая социализованная речь»)

содержание ориентировочной схемы действия отражается в речи, которая выступает основой для становящегося действия

ЭТАП формирование действия во «внешней речи про себя»

постепенное исчезновение внешней, звуковой стороны речи, сворачивание алгоритма действия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: