Учебная деятельность - деятельность ученика по овладению обобщёнными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку; деятельность по решению учебных задач.
Учебная задача - цель, которую надлежит достигнуть ученику в определенных условиях учебного процесса посредством выполнения системы учебных действий.
Основные характеристики учебной деятельности
v Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач.
v Осваиваются общие способы действий и научные понятия.
v Общие способы действия предваряют решение задач.
v Приводит к изменениям в самом субъекте.
v Изменения психических свойств и поведения обучающегося происходят в зависимости от результатов его собственных действий.
Предметное содержание учебной деятельности
• усвоение знаний;
• овладение обобщенными способами действий;
|
|
• отработка приемов и способов действий;
• их программ, алгоритмов, в процессе чего развивается сам обучающийся.
Алгоритм учебной деятельности
О принятие и понимание учебной задачи;
О анализ задачи, актуализация имеющихся знаний, необходимых для ее решения;
О составление плана решения задачи;
О осознание способов деятельности, необходимых для решения учебной задачи;
О практическое ее осуществление;
О рефлексия, контроль и оценка решения задачи.
Средства учебной деятельности
§ интеллектуальные действия (мыслительные операции) - анализ, синтез, обобщение, классификация и др.;
§ знаковые, языковые, вербальные средства, в форме которых усваивается знание, рефлексируется и воспроизводится индивидуальный опыт;
§ фоновые знания, посредством включения в которые новых знаний структурируется индивидуальный опыт
§
Способы учебной деятельности | ||||
Репродуктивные | Проблемно-творческие | Исследовательско- познавательные действия |