ЭТАП предметное содержание действия

речевой процесс «уходит» из сознания, оставляя в нем только конечный результат - предметное содержание действия

Концепции развивающего обучения

план

Дидактическая система Л. В. Занкова

2. Теория содержательного обобщения и формирования учебной деятельности Д.Б. Эльконина - В. В. Давыдова

3. Технология В. С. Библера, С. Ю. Курганова «Диалог культур»

4. Технология гуманной педагогики Ш. А. Амонашвили

Сущность развивающего обучения

v Решающая роль в развитии ребенка принадлежит обучению, происходящему в «зоне ближайшего развития» личности (Л. С. Выготский).

v Педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности, развивая целостную совокупность личностных качеств: знания, умения и навыки; способы умственных действий; самоуправляющиеся механизмы личности; эмоционально-нравствен­ную и деятельностно-практическую сферы.

v Ребенок является полноценным субъектом деятельности и своего развития

Дидактическая система Л. В. Занкова

Л. В. Занков вместе с сотрудниками своей лаборатории в 60-х годах предыдуще­го столетия разработал новую дидактическую систему, способствующую общему психическому развитию школьников.

Основные принципы

o Высокий уровень трудности.

o Ведущая роль в обучении теоретических знаний, линейное построение учеб­ных программ.

o Продвижение в изучении материала быстрыми темпами с непрерывным со­путствующим повторением и закреплением в новых условиях.

o Осознание школьниками хода умственных действий

o Воспитание у учащихся положительной мотивации учения и познаватель­ных интересов, включение в процесс обучения эмоциональной сферы.

o Гуманизация взаимоотношений учителей и учащихся в учебном процессе.

o Развитие каждого учащегося данного класса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: