речевой процесс «уходит» из сознания, оставляя в нем только конечный результат - предметное содержание действия
Концепции развивающего обучения
план
Дидактическая система Л. В. Занкова
2. Теория содержательного обобщения и формирования учебной деятельности Д.Б. Эльконина - В. В. Давыдова
3. Технология В. С. Библера, С. Ю. Курганова «Диалог культур»
4. Технология гуманной педагогики Ш. А. Амонашвили
Сущность развивающего обучения
v Решающая роль в развитии ребенка принадлежит обучению, происходящему в «зоне ближайшего развития» личности (Л. С. Выготский).
v Педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности, развивая целостную совокупность личностных качеств: знания, умения и навыки; способы умственных действий; самоуправляющиеся механизмы личности; эмоционально-нравственную и деятельностно-практическую сферы.
v Ребенок является полноценным субъектом деятельности и своего развития
|
|
Дидактическая система Л. В. Занкова
Л. В. Занков вместе с сотрудниками своей лаборатории в 60-х годах предыдущего столетия разработал новую дидактическую систему, способствующую общему психическому развитию школьников.
Основные принципы
o Высокий уровень трудности.
o Ведущая роль в обучении теоретических знаний, линейное построение учебных программ.
o Продвижение в изучении материала быстрыми темпами с непрерывным сопутствующим повторением и закреплением в новых условиях.
o Осознание школьниками хода умственных действий
o Воспитание у учащихся положительной мотивации учения и познавательных интересов, включение в процесс обучения эмоциональной сферы.
o Гуманизация взаимоотношений учителей и учащихся в учебном процессе.
o Развитие каждого учащегося данного класса.