Ход обучения

Ø Знакомство с предлагаемой научной ситуацией или задачей;

Ø ориентировка в ней;

Ø образец преобразования материала;

Ø фиксация выявленных отношений в виде предметной или знаковой модели;

Ø определение свойств выделенного отношения, благодаря которым выводятся

Ø условия и способы решения исходной задачи, формулируются общие подходы к решению;

Ø наполнение выделенной общей формулы, вывода конкретным содержанием.

Основные методические подходы

· Отрицание концентрического построения учебных программ.

· Не признание универсальности использования конкретной наглядности в начальной школе.

· Свобода выбора и вариативность домашних заданий, имеющих творческий характер.

· Допустимым является только проблемное изложение знаний, когда учитель идёт к школьникам не с готовым знанием, а с вопросом.

· На первом этапе обучения основным является метод учебных задач, на втором - проблемное обучение. Учебная задача в этой концепции похожа на проблемную ситуацию:

- принятие от учителя или самостоятельная постановка учебной задачи

- преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения изучаемого объекта.

- моделирование выделенного отношения для изучения его свойств в предметной, графической и буквенной формах.

- преобразование модели отношения для изучения его свойств в «чисто» виде».

- построение системы частных задач, решаемых общим способом.

- контроль за выполнением предыдущих действий.

- оценка усвоения общего способа как результата решения данной учебной задачи.

· Качество и объём работы оцениваются с точки зрения субъективных возможностей учащихся.

· Оценка отражает персональное развитие ученика, совершенство его учебной деятельности.

Обучение по этой системе значительно повышает теоретический уровень образования за счёт обучения школьников не только знаниям и практиче­ским умениям, но и научным понятиям, художественным образам, нрав­ственным ценностям. Цель учителя — вывести личность каждого ученика в режим развития, пробудить потребность в познании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: