Ø Знакомство с предлагаемой научной ситуацией или задачей;
Ø ориентировка в ней;
Ø образец преобразования материала;
Ø фиксация выявленных отношений в виде предметной или знаковой модели;
Ø определение свойств выделенного отношения, благодаря которым выводятся
Ø условия и способы решения исходной задачи, формулируются общие подходы к решению;
Ø наполнение выделенной общей формулы, вывода конкретным содержанием.
Основные методические подходы
· Отрицание концентрического построения учебных программ.
· Не признание универсальности использования конкретной наглядности в начальной школе.
· Свобода выбора и вариативность домашних заданий, имеющих творческий характер.
· Допустимым является только проблемное изложение знаний, когда учитель идёт к школьникам не с готовым знанием, а с вопросом.
· На первом этапе обучения основным является метод учебных задач, на втором - проблемное обучение. Учебная задача в этой концепции похожа на проблемную ситуацию:
|
|
- принятие от учителя или самостоятельная постановка учебной задачи
- преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения изучаемого объекта.
- моделирование выделенного отношения для изучения его свойств в предметной, графической и буквенной формах.
- преобразование модели отношения для изучения его свойств в «чисто» виде».
- построение системы частных задач, решаемых общим способом.
- контроль за выполнением предыдущих действий.
- оценка усвоения общего способа как результата решения данной учебной задачи.
· Качество и объём работы оцениваются с точки зрения субъективных возможностей учащихся.
· Оценка отражает персональное развитие ученика, совершенство его учебной деятельности.
Обучение по этой системе значительно повышает теоретический уровень образования за счёт обучения школьников не только знаниям и практическим умениям, но и научным понятиям, художественным образам, нравственным ценностям. Цель учителя — вывести личность каждого ученика в режим развития, пробудить потребность в познании.