o Урок имеет гибкую структуру.
o На уроках организуются дискуссии по прочитанному и увиденному, по изобразительному искусству, музыке, труду, создаются проблемные ситуации.
o Широко используются дидактические игры, интенсивная самостоятельная деятельность учащихся, коллективный поиск на основе наблюдения, сравнения, группировки, классификации, выяснения закономерностей, самостоятельной формулировки выводов.
o Создаются педагогические ситуации общения на уроке, позволяющие каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы, обстановка для естественного самовыражения ученика.
Дидактическая система Л. В, Занкова акцентирует внимание учителя на развитии у детей умения мыслить, наблюдать, действовать практически. Многие исследователи, однако, считают, что эта система хорошо развивает эмпирическое сознание и недостаточно теоретическое
Теория содержательного обобщения и формирования учебной деятельности Д.Б. Эльконина - В. В. Давыдова
|
|
Технология развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова принципиально отличается от других тем, что акцент в ней делается на формированиетеоретического мышления школьников.
Под теоретическим мышлением понимается словесно выраженное понимани е человеком происхождения той или иной вещи, того или иного явления, понятия, умение проследить условия этого происхождения, выяснить, почему эти понятия, явления или вещи приобрели ту или иную форму, воспроизвести в своей деятельности процесс происхождения данной вещи.
Теоретическое понятие можно усвоить только в ходе дискуссии. Значимым в этой системе обучения становятся не столько знания,. сколько способы умственных действий, что достигается при воспроизводстве в учебной деятельности детей логики научного познания: от общего к частному, от абстрактного к конкретному
Система начала формироваться с конца 50-х годов, в массовой школе она стала распространяться в 80-90-х годах XX столетия.
Основные принципы
ü Дедукция на основе содержательных обобщений;
ü Содержательный анализ;
ü Содержательное абстрагирование;
ü Теоретическое содержательное обобщение;
ü Восхождение от абстрактного к конкретному;
ü Содержательная рефлексия.