Основные методические подходы

o Урок имеет гибкую структуру.

o На уроках организуются дискуссии по прочитанному и увиденному, по изоб­разительному искусству, музыке, труду, создаются проблемные ситуации.

o Широко используются дидактические игры, интенсивная самостоятельная деятельность учащихся, коллективный поиск на основе наблюдения, сравне­ния, группировки, классификации, выяснения закономерностей, самостоятель­ной формулировки выводов.

o Создаются педагогические ситуации общения на уроке, позволяющие каждо­му ученику проявить инициативу, самостоятельность, избирательность в спо­собах работы, обстановка для естественного самовыражения ученика.

Дидактическая система Л. В, Занкова акцентирует внимание учителя на раз­витии у детей умения мыслить, наблюдать, действовать практически. Мно­гие исследователи, однако, считают, что эта система хорошо развивает эм­пирическое сознание и недостаточно теоретическое

Теория содержательного обобщения и формирования учебной деятельности Д.Б. Эльконина - В. В. Давыдова

Технология развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова принципиально отличается от других тем, что акцент в ней делается на формированиетеоретического мышления школьников.

Под теоретическим мышлением понимается словесно выраженное понимани е человеком происхождения той или иной вещи, того или иного явления, понятия, умение проследить условия этого происхождения, выяснить, почему эти понятия, явления или вещи приобрели ту или иную форму, воспроизвести в своей деятельности процесс происхождения данной вещи.

Теоретическое понятие можно усвоить только в ходе дискуссии. Значимым в этой системе обучения становятся не столько знания,. сколько способы умственных действий, что достигается при воспроизводстве в учебной деятельности детей логики научного познания: от общего к частному, от абстрактного к конкретному

Система начала формироваться с конца 50-х годов, в массовой школе она стала распространяться в 80-90-х годах XX столетия.

Основные принципы

ü Дедукция на основе содержательных обобщений;

ü Содержательный анализ;

ü Содержательное абстрагирование;

ü Теоретическое содержательное обобщение;

ü Восхождение от абстрактного к конкретному;

ü Содержательная рефлексия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: