o В полной мере учитывается стремление учащихся к действию и проявлению активности.
o Учащиеся сознательно принимают участие в достижении цели урока.
o Самостоятельная работа, как правило, вызывает интерес у большинства учащихся.
o Процесс обучения становится более живым и увлекательным.
o Есть возможность осуществить индивидуальный подход к каждому ученику.
o Есть возможность решать самые разнообразные образовательные и воспитательные задачи.
o Способствует овладению учениками умениями подняться от усвоения простого правила до продуманных оценок и идей.
Виды самостоятельной работы
Классные | Внеурочные |
• активное восприятие объяснения учителя • самостоятельные задания под руководством учителя • самостоятельные дифференцированные задания • исследовательские и учебные задания и работы • на лабораторных и практических занятиях | • участие в предметных олимпиадах; • конкурсах • самостоятельное изучение отдельных тем • подготовка к семинарам и практическим занятиям • подготовка к коллоквиумам, зачетам и экзаменам |
Мотивы самостоятельной работы
|
|
§ чувство долга и ответственности;
§ положительное отношение к учению;
§ потребность в знаниях;
§ интеллектуальные чувства, удовлетворение от познания;
§ профессиональные установки (у старшеклассников);
§ амбиции
Уровни самостоятельной работы
1-й - низкий
отсутствие начальных умений и навыков
самостоятельной работы при потребности в ней.
Побуждение: стимулирование учителем, жесткий контроль,
выработка необходимых умений и навыков
_________________________________________
2-й - средний
умения выполнять задания по данной инструкции,
организовать свою работу.
Побуждение: стимулирование учителя и личная мотивация
_______________________________________
3-й - высокий
самостоятельное планирование, организация и выполнение
заданий без предварительной инструкции,
инициативный поиск новой информации,
переход в самообразование.
Побуждение: личная мотивация