Условия эффективности упражнений

o Прочное усвоение теоретического материала учащимися.

o Тщательный инструктаж учителя и показ образцов выполнения работы.

o Сознательное отношение учащихся к их выполнению.

Дидактическая последовательность предъявления учащимся упражнений

1. Упражнения, обеспечивающие прочное усвоение знаний, направленные на запоминание учебного материала

2. Упражнения, направленные на проверку качества знаний и умений, которые предполагают воспроизведение усвоенного материала

3. Упражнения по выработке умений по применению знаний в практической деятельности

4. Упражнения творческого характера, требующие самостоятельного применения имеющихся знаний; как вариант творческих упражнений упражнения с элементами проблемного обучения, поискового типа

Значение упражнений

Обучающий результат - проявляется в вооружении системой приемов, способов практического действия.

Развивающий эффект - выражается в расширении возможностей творческого самовыражения детской личности и формирования различных способностей.

Вос питательный эффект - систематическое выполнение упражнений укрепляет волю, воспитывает настойчивость, упорство, прилежание, самообладание.

Диа гностирующий эффект - всесторонне и объективно позволяет диагностировать прочность и глубину знаний учащихся.

Самостоятельная работа

Самостоятельная учебная работа - такой вид учебной деятельности, при котором предполагается определенный уровень самостоятельности уче­ников во всех ее структурных компонентах — от постановки проблемы до осуществления контроля, самоконтроля и коррекции, с переходом от вы­полнения простейших видов работы к более сложным, носящим поиско­вый характер.

Цели самостоятельной работы

Ø у качественное усвоение учебного материала;

Ø выработка умений и навыков учебной деятельности;

Ø у формирование познавательных способностей учащихся и интереса к изучае­мому материалу;

Ø формирование готовности к самообразованию;

Ø формирование самостоятельности как качества личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: