Особенности. > повышение эмоциональной включенности обучаемых и творческий характер занятий

> повышение эмоциональной включенности обучаемых и творческий характер занятий;

> «вынужденная активность», принудительная активизация мышления и деятельности обучающихся;

> обязательность непосредственного взаимодействия обучаемых между собой, также с преподавателем;

> формирование коллективных усилий, интенсификация процесса обучения.

Условия организации

· проблемность;

· сотрудничество и кооперация;

· коллективное взаимодействие;

· управление формированием и развитием индивидуально-психологические

· особенностей обучаемых;

· вовлечение обучаемых в постоянную активную деятельность: отвечает, анализирует, оценивает, классифицирует и т. п.;

· изменение модели преподавателя: соорганизатор, партнер, интерпретатор, консультант (традиционно - организатор, информатор, консультант).

Методы

Проблемная лекция - собственно проблемная лекция, пресс-конференции лекция вдвоем (чтение лекции несколькими специалистами из разных с отраслей), лекция с запрограммированными ошибками.

Деловая игра - имитация ситуаций, моделирующих профессиональную или иную деятельность путем игры, по заданным правилам.

Организационно-деловые игры (ОДИ).

Организационно-мыслительные игры (ОМИ).

Драматизация и театрализация.

Синектика (развитие методики мозгового штурма) - метод объединения раз­нородных элементов, построенный на аналогии: прямая аналогия (как реша­ются подобные задачи); личная или эмпатическая аналогия (рассуждение с точки зрения объекта задачи); символическая аналогия (дается образное оп­ределение сути задачи); фантастическая аналогия (как бы эту задачу решили сказочные герои, инопланетяне).

Инверсия - переворачивание, перестановка слов, вещей, явлений, нарушаю­щая их порядок; доказательство тезиса, противоположного тому, который только что был доказан.

Метод контрольных вопросов - А если сделать наоборот? Если изменить форму? И т. п.

Мозговой штурм (атака) - метод активизации мыслительных процессов пу­тем совместного поиска решения трудной проблемы.

Дискуссия, круглый стол.

Метод фокальных объектов (объект, находящийся в фокусе внимания): при­знаки случайного объекта переносятся на фокальный, в результате чего по­лучаются необычные сочетания, позволяющие преодолеть психологическую инверсию и косность мышления.

Метод эвристических вопросов - применяется для сбора дополнительной информации в условиях проблемной ситуации или для упорядочения уже имеющейся информации в процессе решения творческих задач. Задаются вопросы: Кто? Что? Зачем? Где? Чем? Как? Когда?, которые соединяются в оп­ределенной последовательности, что порождает множество новых вопросов.

Метод морфологического анализа - выделяются главные характеристики -(оси) объекта, а затем они анализируются во взаимосвязи.

Игровое проектирование.

Имитационный тренинг.

Психотехнические игры и тренинги.

Видеотренинги и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: