double arrow

Методы контроля и самоконтроля в обучении


Методы контроля и самоконтроля в обучении- методы получения ин­формации учителем и обучающимися о результативности процесса обучения.

Задачи ü Установление готовности учащих­ся к восприятию и усвоению новых знаний. ü Выявление причин их затруднений и ошибок. ü Определение эффективности орга­низации, методов и средств обуче­ния. ü Получение информации о характе­ре самостоятельной работы в про­цессе обучения. ü Выявление степени правильности, объема, глубины знаний, умений и навыков. ü Выявление уровня развития психи­ческих новообразований.
Требования:объективность; всесторонность; систематичность; гласность (сообщение отметки и оценочного суждения); Основные недостатки § неправильное понимание функций контроля; § переоценивание ее роли в учебном процессе; § превращение в самоцель; использование однообразных методов и форм проверки и оценки знаний; § индивидуализация; § дифференциация; § учет специфики учебного предмет § разнообразие форм и методов. § субъективизм в выставлении отметок и в высказанных оценочных суждениях; § отсутствие чётких обоснованных критериев.

Виды методов контроля




Устные методы контроля • Индивидуальный опрос • Фронтальный опрос • Уплотненный опрос • Тесты
Письменные методы контроля • Диктанты • Изложения • Сочинения • Рефераты • Письменные работы и т. п.
Практические методы контроля • Практические работы • Опыты
Графические методы контроля • Графики • Схемы • Таблицы
Программированные методы контроля • Машинные • Безмашинные
Наблюдение  
Самоконтроль  

Формы учёта

v оценка (оценочное суждение);

v отметка;

v поурочный балл;

v самооценка;

v символика (флажки, звездочки, игрушки и т. п.).

Технология активного обучения

Технология активного обучения- такая организация учебного процесса, при которой невозможно неучастие в познавательном процессе: каждый участник либо имеет определённое ролевое задание, в котором он должен публично отчитаться, либо от его деятельности зависит качество выполне­ния поставленной перед группой познавательной задачи.

Включает в себя методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся, вовлекающие каждого участника в мыслительную и поведенческую активность.

Цели

ü формирование навыков продуктивного общения в условиях учебного процесса;

ü развитие умений аргументировать свою точку зрения, четко формулировать и излагать свои мысли;

ü развитие способности анализировать сложные ситуации, выявлять главное и второстепенное, причины их возникновения, находить способы и средства и разрешения;

ü совершенствование процессов внимания, памяти, мышления.







Сейчас читают про: