Ø мыслительная пассивность обучаемого в следовании за указаниями компьютера;
Ø перекладывание ответственности за результат работы на компьютер;
Ø психологическая созависимость от компьютера;
Ø ограничение общения, снижение социализации;
Ø снижение роли речи в развитии личности;
Ø ослабление способностей к самостоятельному творческому мышлению в силу дегитализации обучающих программ.
Примечание. Дегитализации обучающих компьютерных программ - приспособление мышления человека к определенным правилам и моделям, ориентация на формальные логические структуры, на реализацию операций, имеющих ясные условия и предполагающих только один вывод.
Компьютерные технологии
Телекоммуникационный учебный проект - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую цель, согласованные способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.
Телеконференции - обмен мнениями с помощью электронных писем по поводу тех или иных тем, проводимый с привлечением одного или нескольких средств телекоммуникации (телефона, телевидения, видеотелефона, компьютерной телекоммуникации и т. п.).
Дистанционная форма обучения - получение образования без посещения учебного заведения с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации
Виды дистанционного обучения
• заочное образование;
• самообразование и самообучение;
• заочное повышение квалификации и переподготовка;
• общедоступное «открытое» обучение для инвалидов;
• людей, живущих в отдаленных районах, и т. п
Компьютерные технологии реализуются через телекоммуникационные сети. Самой известной и наиболее емкой телекоммуникационной сетью является ИНТЕРНЕТ - международная информационная сеть сетей.
Компьютер как техническое средство может использоваться на всех учебных предметах, во всех возрастных группах обучаемых с любой дидактической целью.
Компьютер, мультимедийная и вспомогательная аппаратура могут быть использованы для организации в школе своего издательства, электронной библиотеки, культурно-информационного центра, видеоклассов.
Современная мультимедийная аппаратура может широко применяться при проведении любых внеклассных и внешкольных мероприятий и дел.
Формы организации целостного педагогического процесса