Недостатки использования компьютера в обучении

Ø мыслительная пассивность обучаемого в следовании за указаниями компью­тера;

Ø перекладывание ответственности за результат работы на компьютер;

Ø психологическая созависимость от компьютера;

Ø ограничение общения, снижение социализации;

Ø снижение роли речи в развитии личности;

Ø ослабление способностей к самостоятельному творческому мышлению в силу дегитализации обучающих программ.

Примечание. Дегитализации обучающих компьютерных программ - приспо­собление мышления человека к определенным правилам и моделям, ориентация на формальные логические структуры, на реализацию операций, имеющих ясные условия и предполагающих только один вывод.

Компьютерные технологии

Телекоммуникационный учебный проект - совместная учебно-познава­тельная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, орга­низованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую цель, согласованные способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

Телеконференции - обмен мнениями с помощью электронных писем по поводу тех или иных тем, проводимый с привлечением одного или не­скольких средств телекоммуникации (телефона, телевидения, видеотеле­фона, компьютерной телекоммуникации и т. п.).

Дистанционная форма обучения - получение образования без посеще­ния учебного заведения с помощью современных информационно-образо­вательных технологий и систем телекоммуникации

Виды дистанционного обучения

• заочное образование;

• самообразование и самообучение;

• заочное повышение квалификации и переподготовка;

• общедоступное «открытое» обучение для инвалидов;

• людей, живущих в отдаленных районах, и т. п

Компьютерные технологии реализуются через телекоммуникационные сети. Самой известной и наиболее емкой телекоммуникационной сетью является ИНТЕРНЕТ - международная информационная сеть сетей.

Компьютер как техническое средство может использоваться на всех учеб­ных предметах, во всех возрастных группах обучаемых с любой дидакти­ческой целью.

Компьютер, мультимедийная и вспомогательная аппаратура могут быть ис­пользованы для организации в школе своего издательства, электронной библиотеки, культурно-информационного центра, видеоклассов.

Современная мультимедийная аппаратура может широко применяться при проведении любых внеклассных и внешкольных мероприятий и дел.

Формы организации целостного педагогического процесса


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: