План
Классификации технических средств
Компьютер в учебно-воспитательном процессе
Компьютерные технологии
Технические средства педагогического процесса - совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе с целью его оптимизации для предъявления и обработки информации.
Дидактические особенности
ü Информационная насыщенность.
ü Возможность преодолевать существующие временные и пространственные границы.
ü Возможность глубокого проникновения в сущность изучаемых явлений и процессов.
ü Показ изучаемых явлений в развитии, динамике. Реальность отображения действительности.
ü Выразительность, богатство изобразительных приемов, эмоциональная насыщенность.
Классификации технических средств
По функциональному назначению | Передачи учебной информации, контроля знаний, тренажерные, обучения и самообучения, вспомогательные, комбинированные |
По принципу устройства и работы | Механические, электромеханические, оптические, звукотехнические, электронные и комбинированные |
По логике работы | С линейной программой, не зависящей от обратной связи, и с разветвленной программой |
По характеру воздействия на органы чувств | Визуальные, аудиосредства, аудиовизуальные |
По характеру предъявления информации | Экранные, звуковые, экранно-звуковые |
Требования к техническим средствам
|
|
Функциональные - способность аппаратуры обеспечивать необходимые режимы работы.
Педагогические - соответствие возможностей ТС формам и методам учебно-воспитательного процесса, сочетаемость с словом педагога.
Эргономические - удобство и безопасность эксплуатации, минимальное количество операций при подготовке и работе с аппаратом, уровень шума, удобство просмотра, ремонта, транспортирования.
Эстетические - гармония формы, целостность композиции, товарный вид.
Экономические - относительно невысокая стоимость при высоком качестве и долговечности.
Типичные педагогические ошибки применения технических средств
♦ недостаточная методическая подготовленность учителя;
♦ неправильное определение дидактической роли и места в учебно-воспитательном процессе;
♦ несоответствие выразительных возможностей средств их дидактической значимости;
♦ бесплановость, эпизодичность применения;
♦ перегруженность урока или воспитательного занятия техническими средствами.