Технические средства педагогического процесса

План

Классификации технических средств

Компьютер в учебно-воспитательном процессе

Компьютерные технологии

Технические средства педагогического процесса - совокупность техни­ческих устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе с целью его оптимизации для предъявления и обработки информации.

Дидактические особенности

ü Информационная насыщенность.

ü Возможность преодолевать существующие временные и пространственные границы.

ü Возможность глубокого проникновения в сущность изучаемых явлений и процессов.

ü Показ изучаемых явлений в развитии, динамике. Реальность отображения действительности.

ü Выразительность, богатство изобразительных приемов, эмоциональная насы­щенность.

Классификации технических средств

По функциональному назначению Передачи учебной информации, контроля знаний, тре­нажерные, обучения и самообучения, вспомогатель­ные, комбинированные
По принципу устройства и работы Механические, электромеханические, оптические, звукотехнические, электронные и комбинированные
По логике работы С линейной программой, не зависящей от обратной связи, и с разветвленной программой
По характеру воздействия на органы чувств Визуальные, аудиосредства, аудиовизуальные
По характеру предъявления информации Экранные, звуковые, экранно-звуковые

Требования к техническим средствам

Функциональные - способность аппаратуры обеспечивать необходимые ре­жимы работы.

Педагогические - соответствие возможностей ТС формам и методам учеб­но-воспитательного процесса, сочетаемость с словом педагога.

Эргономические - удобство и безопасность эксплуатации, минимальное ко­личество операций при подготовке и работе с аппаратом, уровень шума, удоб­ство просмотра, ремонта, транспортирования.

Эстетические - гармония формы, целостность композиции, товарный вид.

Экономические - относительно невысокая стоимость при высоком качестве и долговечности.

Типичные педагогические ошибки применения технических средств

♦ недостаточная методическая подготовленность учителя;

♦ неправильное определение дидактической роли и места в учебно-воспита­тельном процессе;

♦ несоответствие выразительных возможностей средств их дидактической зна­чимости;

♦ бесплановость, эпизодичность применения;

♦ перегруженность урока или воспитательного занятия техническими средства­ми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: