| Дидактические (образовательные) | Четкое определение места урока в системе уроков и задач данного урока Определение оптимального содержания урока в соответствии с учебной программой, с учетом подготовки учащихся Осуществление принципов обучения Выбор наиболее рациональных методов, приемов исредств обучения, стимулирования и контроля Осуществление различных видов коллективной, групповой и индивидуальной работы Реализация межпредметных связей |
| Развивающие | Формирование памяти, внимания, мышления учащихся Развитие познавательных интересов, положительных мотивов учебной деятельности Всесторонний учет уровня развития и психологических особенностей учащихся Формирование потребности в знаниях, готовности к самообразованию Формирование учебной деятельности учащихся Формирование творческих способностей, создание проблемных ситуаций |
| Воспитательные | Формирование мировоззрения и самостоятельных мировоззренческих позиций Воспитание нравственных качеств, эстетического восприятия мира Соблюдение учителем педагогического такта, выдержки, терпения Создание положительного эмоционального фона Обогащение опыта общения и отношений |
| Организационные | Наличие продуманного плана проведения урока Организационная четкость проведения урока: своевременное начало, высокая плотность урока, оптимальный темп обучения, логическая стройность и законченность Сознательная рабочая дисциплина у учащихся Подготовка и рациональное использование различных средств обучения, ТСО и информационных технологий Структурная гибкость и подвижность урока Целостность, завершенность отдельного урока и их системы внутри темы, раздела |






