Компьютер в учебно-воспитательном процессе

Мультимедиа компьютеры - компьютеры с совокупностью программных и аппаратных средств, позволяющие воспроизводить звуковую (музыка, речь и др.), а также видеоинформацию (видеоролики, анимационные фильмы и др.).

Значение в учебно-воспитательном процессе

О Вписываются в рамки традиционного обучения.

О Используются с успехом на различных по содержанию и организации ученых и внеклассных занятиях.

О Способствуют активному включению обучаемого в учебно-воспитательный процесс, поддерживают интерес.

О Способствуют пониманию и запоминанию учебного материала.

Задачи применения компьютера в обучении

· Обеспечение обратной связи в процессе обучения.

· Обеспечение индивидуализации учебного процесса.

· Поиск информации из самых широких источников.

· Моделирование изучаемых процессов или явлений.

· Организация коллективной и групповой работы.

Обучение с применением компьютера надо строить так, чтобы ученик пони мал, что задачу решает он, а не машина и что только он несет ответственность за последствия принятого решения.

Виды обучающих компьютерных программ:

/ иллюстрирующие, / программы обучающего контроле

/ консультирующие, / операционные среды,

/ программы-тренажеры, / учебные игровые программы,

/ программы проблемного обучения, / графические программы.

Преимущества использования компьютера в обучении

§ адаптивность учебного материала;

§ многотерминальность (одновременная работа группы пользователей);

§ интерактивность (взаимодействие ТС и учащегося, имитирующее естественное общение);

§ подконтрольность индивидуальной работы обучаемых во внеучебное время.

Аспекты анализа обучающих компьютерных программ

v Психологический - как повлияет данная программа на мотивацию учения на отношение к предмету, познавательный интерес, на желание работать (техникой.

v Педагогический - насколько программа отвечает общей направленности школьного курса и способствует выработке у учащихся правильных пред­ставлений об окружающем мире; не противоречит нравственным нормам.

v Методический - способствует ли программа лучшему усвоению материала, правильно ли подается материал, оправдан ли выбор предлагаемых заданий.

v Организационный - рационально ли планируются уроки с использованием компьютера и информационных технологий, достаточно ли отводится машин­ного времени для выполнения заданий и соблюдение его гигиенического нор­матива.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: