Мультимедиа компьютеры - компьютеры с совокупностью программных и аппаратных средств, позволяющие воспроизводить звуковую (музыка, речь и др.), а также видеоинформацию (видеоролики, анимационные фильмы и др.).
Значение в учебно-воспитательном процессе
О Вписываются в рамки традиционного обучения.
О Используются с успехом на различных по содержанию и организации ученых и внеклассных занятиях.
О Способствуют активному включению обучаемого в учебно-воспитательный процесс, поддерживают интерес.
О Способствуют пониманию и запоминанию учебного материала.
Задачи применения компьютера в обучении
· Обеспечение обратной связи в процессе обучения.
· Обеспечение индивидуализации учебного процесса.
· Поиск информации из самых широких источников.
· Моделирование изучаемых процессов или явлений.
· Организация коллективной и групповой работы.
Обучение с применением компьютера надо строить так, чтобы ученик пони мал, что задачу решает он, а не машина и что только он несет ответственность за последствия принятого решения.
|
|
Виды обучающих компьютерных программ:
/ иллюстрирующие, / программы обучающего контроле
/ консультирующие, / операционные среды,
/ программы-тренажеры, / учебные игровые программы,
/ программы проблемного обучения, / графические программы.
Преимущества использования компьютера в обучении
§ адаптивность учебного материала;
§ многотерминальность (одновременная работа группы пользователей);
§ интерактивность (взаимодействие ТС и учащегося, имитирующее естественное общение);
§ подконтрольность индивидуальной работы обучаемых во внеучебное время.
Аспекты анализа обучающих компьютерных программ
v Психологический - как повлияет данная программа на мотивацию учения на отношение к предмету, познавательный интерес, на желание работать (техникой.
v Педагогический - насколько программа отвечает общей направленности школьного курса и способствует выработке у учащихся правильных представлений об окружающем мире; не противоречит нравственным нормам.
v Методический - способствует ли программа лучшему усвоению материала, правильно ли подается материал, оправдан ли выбор предлагаемых заданий.
v Организационный - рационально ли планируются уроки с использованием компьютера и информационных технологий, достаточно ли отводится машинного времени для выполнения заданий и соблюдение его гигиенического норматива.