Структура урока — совокупность элементов урока, обеспечивающих целостность урока и сохранение его основных характеристик при различных вариантах сочетания.
Организация начала урока
|
| Закрепление
|
|
• определение готовности к совместной деятельности;
• мобилизующее начало.
|
| • специальные задания после объяснения нового материала;
• акцентирование внимания на опор-
|
|
Постановка цели и задач урока
| • связь теоретического материала с практикой;
|
• формулировка цели и задач урока;
|
| • выработка умений и навыков применения знаний.
|
|
• осознание и принятие цели и задач урока учащимися
| Повторение
|
|
Проверка домашнего задания
| • ведение учебного материала по те-
|
• определение степени усвоения изученного и готовности к восприятию нового;
|
| мам и разделам;
• введение элементов поискового характера.
|
|
• выявление возникших затруднений в усвоении изученного;
| Подведение итогов урока
|
|
• выяснение степени ответственности учащихся.
|
| • выяснение: чему научились на уроке, что узнали нового;
• оценка качества работы на уроке.
|
|
Объяснение
|
|
|
|
научная, увлекательная и доступ-
|
| Домашнее задание
|
|
ная подача учебного материала с активным привлечением учащихся.
| • сообщение задания на дом;
• разъяснение основных идей;
• разъяснение способов его выполнения.
|
|
Стиль поведения учителя на уроке
• авторитетность; • понимание и учет настроения и со- • демократизм; стояния учащихся;
• деловитость; • привлечение дополнительных источ-
• энергичность; ников;
• оптимальность требований; • обучение самостоятельному анализу
• опора на «зону ближайшего фактов, явлений; умению делать пра- развития»; вильные выводы;
• педагогический оптимизм; • побуждение учащихся к активному
• эмоциональная отзывчивость; участию в работе на уроке, взаимо-
• чувство юмора; действию и диалогу.
|
|