Структурные элементы урока

Структура урока — совокупность элементов урока, обеспечивающих цело­стность урока и сохранение его основных характеристик при различных вариантах сочетания.

Организация начала урока   Закрепление  
• определение готовности к со­вместной деятельности; • мобилизующее начало.   • специальные задания после объ­яснения нового материала; • акцентирование внимания на опор-  
Постановка цели и задач урока • связь теоретического материала с практикой;
• формулировка цели и задач уро­ка;   • выработка умений и навыков приме­нения знаний.  
• осознание и принятие цели и задач урока учащимися Повторение  
Проверка домашнего задания • ведение учебного материала по те-
• определение степени усвоения изученного и готовности к восприятию нового;   мам и разделам; • введение элементов поискового ха­рактера.  
• выявление возникших затруд­нений в усвоении изученного; Подведение итогов урока  
• выяснение степени ответст­венности учащихся.   • выяснение: чему научились на уро­ке, что узнали нового; • оценка качества работы на уроке.  
Объяснение      
научная, увлекательная и доступ-   Домашнее задание  
ная подача учебного материала с активным привлечением уча­щихся. • сообщение задания на дом; • разъяснение основных идей; • разъяснение способов его выполнения.  
Стиль поведения учителя на уроке • авторитетность; • понимание и учет настроения и со- • демократизм; стояния учащихся; • деловитость; • привлечение дополнительных источ- • энергичность; ников; • оптимальность требований; • обучение самостоятельному анализу • опора на «зону ближайшего фактов, явлений; умению делать пра- развития»; вильные выводы; • педагогический оптимизм; • побуждение учащихся к активному • эмоциональная отзывчивость; участию в работе на уроке, взаимо- • чувство юмора; действию и диалогу.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: