Структура урока — совокупность элементов урока, обеспечивающих целостность урока и сохранение его основных характеристик при различных вариантах сочетания.
| Организация начала урока | Закрепление | ||
| • определение готовности к совместной деятельности; • мобилизующее начало. | • специальные задания после объяснения нового материала; • акцентирование внимания на опор- | ||
| Постановка цели и задач урока | • связь теоретического материала с практикой; | ||
| • формулировка цели и задач урока; | • выработка умений и навыков применения знаний. | ||
| • осознание и принятие цели и задач урока учащимися | Повторение | ||
| Проверка домашнего задания | • ведение учебного материала по те- | ||
| • определение степени усвоения изученного и готовности к восприятию нового; | мам и разделам; • введение элементов поискового характера. | ||
| • выявление возникших затруднений в усвоении изученного; | Подведение итогов урока | ||
| • выяснение степени ответственности учащихся. | • выяснение: чему научились на уроке, что узнали нового; • оценка качества работы на уроке. | ||
| Объяснение | |||
| научная, увлекательная и доступ- | Домашнее задание | ||
| ная подача учебного материала с активным привлечением учащихся. | • сообщение задания на дом; • разъяснение основных идей; • разъяснение способов его выполнения. | ||
| Стиль поведения учителя на уроке • авторитетность; • понимание и учет настроения и со- • демократизм; стояния учащихся; • деловитость; • привлечение дополнительных источ- • энергичность; ников; • оптимальность требований; • обучение самостоятельному анализу • опора на «зону ближайшего фактов, явлений; умению делать пра- развития»; вильные выводы; • педагогический оптимизм; • побуждение учащихся к активному • эмоциональная отзывчивость; участию в работе на уроке, взаимо- • чувство юмора; действию и диалогу. |






