Качества личности учителя, значимые для продуктивного общения

* Глубокое знание психологии другого человека (его ценностей, идеалов, направленности, потребностей, интересов, уровня притязаний).

* Социальная установка на человека (аттракция).

* Безусловное принятие ребенка - принцип предвосхищающего уважения.

* Развитые внимательность, наблюдательность, память, мышление, интуиция, воображение.

* Воспитанность эмоциональной сферы: умение сопереживать и сочувствовать - готовность к эмпатии.

* Личностные черты и индивидуально-психологические особенности, onpeделяющие общий рисунок поведения педагога при общении с другими людьми.

* Самопознание и самооценка, педагогическая рефлексия (способствует умению правильно настраиваться на другого человека, выбирать соответствующий способ поведения).

* Коммуникативные умения — умения вступать в общение, выбирать или создавать новые способы коммуникации, владение техникой общения.

* Речевое развитие.

* Педагогическая интуиция.

Умения педагогического общения

· Заставить слушать себя с интересом и вниманием.

· Слушать других со вниманием, интересом, участием, не отвлекаясь от собесед­ника.

· Сочетать в педагогической деятельности рациональное и эмоциональное, ра­зум и чувства.

· Создать атмосферу требовательности, доброжелательности и доверия.

· Сочетать воспитательные и учебные задачи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: