* Глубокое знание психологии другого человека (его ценностей, идеалов, направленности, потребностей, интересов, уровня притязаний).
* Социальная установка на человека (аттракция).
* Безусловное принятие ребенка - принцип предвосхищающего уважения.
* Развитые внимательность, наблюдательность, память, мышление, интуиция, воображение.
* Воспитанность эмоциональной сферы: умение сопереживать и сочувствовать - готовность к эмпатии.
* Личностные черты и индивидуально-психологические особенности, onpeделяющие общий рисунок поведения педагога при общении с другими людьми.
* Самопознание и самооценка, педагогическая рефлексия (способствует умению правильно настраиваться на другого человека, выбирать соответствующий способ поведения).
* Коммуникативные умения — умения вступать в общение, выбирать или создавать новые способы коммуникации, владение техникой общения.
* Речевое развитие.
* Педагогическая интуиция.
Умения педагогического общения
· Заставить слушать себя с интересом и вниманием.
· Слушать других со вниманием, интересом, участием, не отвлекаясь от собеседника.
· Сочетать в педагогической деятельности рациональное и эмоциональное, разум и чувства.
· Создать атмосферу требовательности, доброжелательности и доверия.
· Сочетать воспитательные и учебные задачи.