♦ Хорошая вербальная память.
♦ Богатство лексики.
♦ Правильный отбор языковых средств.
♦ Логическое построение и изложение высказывания.
♦ Умение ориентировать речь на собеседника.
♦ Высокий уровень антиципации (предвосхищения влияния речи на слушателей).
♦ Умение слушать.
Управление вниманием слушателей
v содержание речи должно соответствовать интересам и установкам аудитории;
v хорошая организация речи;
v наличие конфликтной или проблемной ситуации в речи;
v интонационное подчеркивание отдельных моментов речи;
v повторение наиболее важных мыслей;
v динамичность речи;
v яркая аргументация;
v временная мера (соответствие длительности речи особенностям аудитории);
v умение поставить себя на место слушателей;
v наличие зрительного контакта;
v тщательная отработка текста в свободном речевом оформлении;
v речевое рефлексирование;
v приемы восстановления или усиления внимания: голосовые приемы, паузы, жесты, движения, вопросы,
v элементы диалога и дискуссии, наглядные средства, юмор, неожиданные возвращения к ранее сказанному и др.
|
|
Педагогическое общение
Педагогическое общение - профессиональное общение преподавателя с учащимися в целостном педагогическом процессе, развивающееся в двух направлениях: организация отношений с учащимися и управление общением в детском коллективе.
Структура общения
Коммуникативный компонент Обмен информацией между субъектами общения | Интерактивный компонент Общая стратегия взаимодействия: кооперация-сотрудничество и конкуренция | Перцептивный компонент Восприятие, изучение, понимание, оценка партнерами по общению друг друга |
Функции общения
ü информационная;
ü самопрезентативная;
ü социально-перцептивная
ü интерактивная;
ü аффективная.