Компоненты речевых способностей

♦ Хорошая вербальная память.

Богатство лексики.

♦ Правильный отбор языковых средств.

Логическое построение и изложение высказывания.

Умение ориентировать речь на собеседника.

Высокий уровень антиципации (предвосхищения влияния речи на слушате­лей).

Умение слушать.

Управление вниманием слушателей

v содержание речи должно соответствовать интересам и установкам аудито­рии;

v хорошая организация речи;

v наличие конфликтной или проблемной ситуации в речи;

v интонационное подчеркивание отдельных моментов речи;

v повторение наиболее важных мыслей;

v динамичность речи;

v яркая аргументация;

v временная мера (соответствие длительности речи особенностям аудитории);

v умение поставить себя на место слушателей;

v наличие зрительного контакта;

v тщательная отработка текста в свободном речевом оформлении;

v речевое рефлексирование;

v приемы восстановления или усиления внимания: голосовые приемы, паузы, жесты, движения, вопросы,

v элементы диалога и дискуссии, наглядные сред­ства, юмор, неожиданные возвращения к ранее сказанному и др.

Педагогическое общение

Педагогическое общение - профессиональное общение преподавателя с учащимися в целостном педагогическом процессе, развивающееся в двух направлениях: организация отношений с учащимися и управление обще­нием в детском коллективе.

Структура общения

Коммуникативный компонент Обмен информацией между субъектами общения Интерактивный компонент Общая стратегия взаимодействия: кооперация-сотрудничество и конкуренция Перцептивный компонент Восприятие, изучение, понимание, оценка партнерами по общению друг друга

Функции общения

ü информационная;

ü самопрезентативная;

ü социально-перцептивная

ü интерактивная;

ü аффективная.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: