Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы провести пуджу Гуру. В Индии эта система берет свое начало с давних времен, Я думаю, даже со времен Патанджали, возможно, годом раньше, когда они были великими искателями. А их Гуру сидели в джунглях и обычно им нужно было получить разрешение, чтобы попасть туда и затем лишь они могли получить реализацию (досл.- самоосознание), — считанные единицы из них, один или два. Так что в древние времена, в Индии было много риши и муни. Также одной из причин установления этой системы Гуру было то, что в Индии нет организованной религии: нет Пап, нет священников, ничего подобного. У них есть священники только для проведения поклонений в храмах. Но для получения реализации, для беседы о высшей жизни все они должны были идти к очень великим реализованным душам. И абсолютной прерогативой Гуру являлось, кого принять, а кого нет. Все проходили полнейшие испытания под руководством Гуру в том, способны ли они достичь самореализации или нет. И это испытание было столь тяжелым, столь трудным, а также доходящим до жестокости, что лишь очень немногие могли пройти через него. Не так, как в Сахаджа Йоге, что все — Сахаджа йоги, не так. Конечно, для людей это оставляло очень маленькую возможность для получения реализации. Эти Гуру никогда не покидали своего места, они называли его такья. Они пребывали на своем собственном месте. Все, кто хотел прийти к нему, мог прийти, но только с его разрешения могла состояться их встреча. Вы могли пройти ради этого мили и мили, — не имело значения. Ни в коей мере он не считал себя должным принять вас. Возможно, они не испытывали той Любви и Сострадания к искателям. Они не понимали, что эти искатели пылко ищут Истину и не должны страдать. Возможно, в этом состояла причина того, что они не проявляли к ним большой заботы. Все время они испытывали своих учеников. Даже Рамдас, который был Гуру Шива-джи, испытывал его много раз, хотя тот был рожден реализованным. Поэтому, чтобы получить Гуру Пада, чтобы занять положение Гуру, после этого им надлежало очень-очень напряженно трудиться, достигая состояния святого. Но в Сахаджа Йоге это не так, как вы знаете. Я просто думала: «Если люди получат реализацию, они сами увидят, что не так с ними, они будут интроспектировать себя и стараться исправлять себя». И это справедливо в отношении многих, многих людей. Но некоторые из них все еще плетутся позади и продолжают и продолжают думать, что они — сахаджа йоги, что они многого достигли, что они что-то весьма особенное. Это заблуждение все время создает проблему. Эта иллюзия делает их очень недалекими, эгоистичными, эгоцентричными и люди не могут поверить в то, что это сахаджа йоги. Поэтому, наипервейшее, что нам нужно знать, это то, что Сахаджа Йога стала успешной потому, что Парамчайтанья излучает Сострадание. Она никогда не делала этого ранее, у Нее никогда не было отношений этого рода, которое есть сейчас, потому что Я — Мать. Это Сострадание сработало так, что вы все получили свою реализацию, вы достигли состояния, которое мы можем назвать как «самореализованные души». Но все же из-за того, что вы получили это так легко, дешево, Я думаю, что вы все еще не понимаете того, что же вы получили, все еще вы не практикуете медитацию, интроспекцию и преданность. Одни очень сильно занимаются этим, но большей частью мы просто сжились с мыслью, что уже достигли этого. Поэтому первое — мы должны интроспектировать, сколь мы озабочены в отношении самих себя. Думаем ли мы все время, что мы страдаем, что у нас эта проблема, та проблема, или, что это должно быть сделано, то должно быть сделано. Если ваше внимание на том, что все время вы беспокоитесь о себе, тогда вы не сможете пробиться через скорлупу вашей сущности, над которой доминирует ваша ментальная эгоистичность или же эгоцентричностъ. Даже эгоцентричностъ совершенно против вашего роста. Есть много приезжающих людей, даже в Кабелле, Я видела это и Я знаю, что им нужно сильно страдать, потому что они думают, что это очень открытое место, где же им жить и они должны произвести все необходимые подготовительные работы, чтобы обеспечить себе удобства. Таким людям все еще надлежит расти и расти. Для святого любое место должно быть райским. Вы, должно быть, видели, как Я наслаждаюсь всем. Я могу жить где угодно, Я могу спать где угодно, у Меня нет никаких требований. Но если вы беспокоитесь о своем теле, об удобствах своего тела, его бедах, тогда вы все еще находитесь на уровне вашего тела, который вы должны превзойти. Если вы беспокоитесь о том, как вы выглядите, как вы одеты, какого рода вещи вы должны носить, то все это делает вас еще недостаточно хорошим сахаджа йогом. Это один тип сахаджа йогов, которые все еще хотят очень больших удобств. Так что же вам делать? Если вы привыкли к удобствам, тогда попробуйте уходить из дома и спать на улице. Я не буду этого делать, но вы можете. Или спать на дереве. Вы можете свалиться с него, не имеет значения. Делайте всевозможные нужные вещи, чтобы наказать ваше тело, чтобы осознать, что вы не связаны удобствами вашего тела. Это одна из величайших вещей, которую вы должны видеть, что вы не связаны вашим телом. Ладно, если у вас есть удобства — отлично, если их нет — замечательно. Для сахаджа йога очень важно, чтобы он был способен жить как святой. Нет нужды становиться саньяси, но внутри себя ваше тело должно быть таким, чтобы вы могли доминировать над ним. Как это, вы не можете спать где угодно? Почему вы не можете спать где угодно? Затем также вы хотите очень удобные ванные комнаты, то и это. Все эти идеи существуют из-за того, что вы очень озабочены своим существованием, а сверхсознания нет. Вы хотите все первого класса и если кто-либо попытается вмешиваться в такого рода вещи, вам это не понравится. Я могу понять очень старого человека, которому нелегко управляться со всем, у него должно быть определенное количество удобств для своего тела. Но сейчас даже молодые люди очень сильно ориентированны на удобства. Это не для Сахаджа Йоги. Конечно, Я видела, что на Западе люди живут лучше в этом отношении. Потому что, когда они приезжают в Индию они говорят Мне, что им больше нравится, чтобы их возили на государственных автобусах, чем на комфортабельных. Я спросила: «Почему?» — «Потому что, Мать, можно хорошенько прыгать в этом автобусе вместе с багажом, потому что их окна открыты и вы можете дышать». И они очень естественные, очень хорошие, они хотели также передвигаться и на телегах, запряженных быками. Я хочу сказать, что они наслаждаются этим. Фактически, если вы замечали, в западном мире люди большей частью стремятся к сельской жизни. Они больше наслаждаются деревенским образом жизни, чем этой, так называемой комфортабельной искусственной жизнью. Но не в столь большой степени индийцы, а, Я бы сказала, большей частью малазийцы, с которыми Я встречалась в странах Запада, действительно великие люди. Потому что они могут спать где угодно, могут есть что угодно, вы спросите их: «Как вам понравилась эта пища?» В ответ: «А что мы ели? Я не знаю, Мать». Вот признак человека, который не беспокоится о том, что он ест, что он получает, каков вкус этого. «Мне нравится это, мне нравится то» — эти слова уходят. Это не трудно, вы можете думать, что Я прошу вас делать что-то рискованное. Это вовсе не трудно. Потому что, если вам нужно произвести впечатление на окружающих людей, вы должны быть подобны святому. А если вы суетливы, если вы слишком волнуетесь из-за пустяков, тогда вы не можете произвести впечатление на других тем, что у вас есть самореализация. Многие говорят Мне: «Мать, людям нужно было так много делать: уходить в Гималаи, делать это, делать то, а затем они получали реализацию. Как эти люди получили Ваши благословения?» Даже некоторые великие святые задавали Мне этот вопрос. Какое право у них получить реализацию? Почему Вы дали им реализацию? Чего они достигли? Я ответила: «Только лишь их желание. Их желание было столь большим, что они должны были получить реализацию, и вот как они получили ее». Но сейчас предаваться одному лишь желанию недостаточно. Вы должны зависеть от вашего Духа и в Свете вашего Духа вы должны видеть, что не так с вами. Это очень важно. Задайте себе вопрос: «Почему я хочу этого? Зачем мне нужно это? Какова цель?» Потому что, как вы видели весь остальной мир — это сумасшедшие, мы называем их сумасшедшими, потому что они гоняются за глупыми вещами. Они хотят вещей, не имеющих значения для духовности. Поэтому духовность сама по себе должна быть удовлетворенной сама собой. Если вы наделены духовностью тогда вы удовлетворены самим собой. И это самоудовлетворение внутри вас приведет вас к Океану Радости, о котором Я рассказывала вам и который описывали все рукописи. Будучи сахаджа йогами мы используем слово Нирананда. Нирананда означает состояние радости, при котором не нужно ничего более. Радость сама по себе есть радость, вы наслаждаетесь только радостью, ничего больше не нужно, чтобы сделать вас счастливыми. Вы счастливы благодаря этой радости, которая у вас есть в состоянии Нирананды. Если вы посмотрите как жили святые, вы удивитесь тому, как они справлялись со своей жизнью. Вы будете очень удивлены. Как много дней они должны были поститься, не принимая никакой пищи и это никогда не волновало их, они никогда не думали, что это пост, они просто думали: «У нас нет пищи. Ну и что с этого, нет и нет». Конечно, вам не нужно проходить через это, у вас есть реализация. Сейчас у вас есть Сила, чтобы достичь этого мастерства. Сейчас у вас есть эта Сила. Другое, что Я замечала в отношении некоторых сахаджа йогов, это то, что они имеют зуб на других. Сахаджа Йога это благословение Любви, благословение Сострадания, в ней нет места никакому роду ненависти, или какой-либо мести или гневу среди сахаджа йогов. Если же у вас есть это, то вы должны это победить. Это хорошая возможность. Если вы встречаете некоего очень раздражительного, очень гневливого человека, то подружитесь с ним. Просто посмотрите, сможете ли вы поладить с ним или нет. Если есть кто-то волнующийся и суетящийся из-за пустяков, также подружитесь с ним и убедитесь, что вы достигли того Мира, который будет поддерживать вас выше всякой ненависти и всевозможной раздражительности, что является очень плохим. Но некоторые сахаджа йоги теряют спокойствие очень быстро. Я бы сказала, что они не могут быть сахаджа йогами, потому что, если у вас нет никакого контроля над своим гневом, тогда как вы можете быть наделены силой Сострадания и Любви? Но вам не нужно даже контролировать это состояние, оно идет само по себе, как только вы овладеете им. Тогда вы просто смотрите и наблюдаете. В старину святые обычно были большей частью весьма гневливыми людьми, они не могли выносить глупости этого мира и убегали прочь от людей. Я знаю одного святого, Миттьянан Свами, который постоянно жил на дереве, а если кто-то пытался приблизиться к нему, он бросал в него камни. Он не мог выносить подходивших к нему возбужденных людей. Но вам не нужно это. У вас есть способ достижения любви и нежности людей, которые кажутся очень-очень беспокойными и недовольными, или же некоторых очень агрессивных людей. Это несложная задача, если вы попробуете зайти немножко с другой стороны. Большей частью люди, встречаясь с очень раздражительным человеком, убегают от него, они не хотят иметь с ним никаких дел. С теми же, кто не раздражителен, у кого добродушный характер вы всегда можете быть дружелюбными. Что здесь великого? Что здесь хорошего? Что здесь приятного? Но то, как вы говорите с человеком, как вы разговариваете с ним, как вы управляетесь с этим человеком, ваша Любовь определенно различит его, потому что он сахаджа йог. Я не говорю о не сахаджа йогах, а о сахаджа йогах, таких, каковы они есть. Вы должны быть исключительно сострадательными, нежными и любящими. Другое, что нам исключительно важно знать, это то, что мы получили реализацию благодаря Любви Матери. Действовало только лишь Мое Сострадание, только Сила Материнского Сострадания могла сделать это. Теперь, даже если эта Любовь течет на камни или горы, или на что угодно очень твердое, ответные волны возвращаются назад, они должны возвращаться назад. Точно также сейчас вы, — те, у кого есть реализация, — должны знать, что Сострадание и Любовь это единственная Сила, которая у вас есть, ничего больше. Если вы любите себя, заботитесь от себе, заботитесь о своей семье и о своих детях, тогда вы немногого достигли. Вы беспокоитесь только о себе, потому что это ваша ограниченная область, по которой вы перемещаетесь. Но если вы сможете пробить ее и найти места, где вы можете выразить свою Любовь, вы можете это сделать. Как говорят, вода находит свой собственный уровень. Точно также Сострадание должно течь во все места, повсюду и должно находить свой собственный уровень. Но если вы просто удовлетворены сами собой, а остальное вас не волнует, если вы просто стараетесь верить, что вы великая душа, потому что вы сахаджа йог, тогда Я должна сказать, что вы делаете досадную ошибку. В этой жизни вы можете достичь этого состояния, в этой жизни вы можете сами прийти к этому состоянию. Третье, что беспокоит сахаджа йогов, это: «Мать, мы хотим божественной реализации». Это смешит Меня. Понимаете, она уже есть, она уже существует. Например, как только вы попадаете в море и говорите: «Мать, мы хотим достичь дна этого моря», — вы всегда можете направиться туда, просто погружайтесь в него и вы будете там. Точно также, как только вы выработаете самореализацию такого рода и прыгнете в Океан Сострадания, тогда не будет надобности достигать чего бы то ни было. Понятие достижения — «я должен быть этим, я должен быть тем», исходит из ваших человеческих, навязчивых идей. Сейчас же вы божественные люди и не должны думать: «Я должен достичь этого состояния, я должен достичь того состояния», — просто продолжайте двигаться, просто продолжайте освобождаться от всех тяжестей в ваших головах и это получится. Вот о чем Я говорила вам, что вы должны раствориться в Сострадании. Также есть еще некоторые, кто хочет быть впереди; особенно индийцы всегда сидят все вместе впереди, Я видела, у них есть эта склонность. У них нет права. У них нет права сидеть впереди. Ни у кого нет права сидеть впереди или же подыскивать себе место. Они должны садиться с полным удовлетворением там, где есть место. Сидите ли вы впереди или же в том углу, даже в темноте, вы можете одинаково получать Мои вибрации, вы можете получать все. Поэтому быть заметным, сидеть там, где вы на виду, нет необходимости. Что из этой заметности, что вы от нее получаете? — Затеряться в толпе, потеряться в этом Океане Любви, вот главное. Это миф, что мы так или иначе должны получить места впереди. Как на марати: «тапан монто саморчи агападкаулини», что означает «мне удалось занять место впереди». Переднее будет задним, а заднее будет передним. Очень удивительно, как это люди все еще стараются достичь чего-то столь бессмысленного. Где же ваш ум, где ваше внимание? О чем вы думаете? Если вы безмысленны — вы будете удовлетворены, вы будете счастливы, вы не будете ничего просить, вы не будете ничего хотеть. Зачем вам иметь это, что в этом такого важного? Эти мысли приходят из-за невежества, Я должна сказать вам. Из-за невежества. Однажды ко Мне пришел человек из «харе-рама, харе-кришна». Он сказал: «Мы слышали что Вы — Великая Святая и у Вас есть все удобства жизни, здесь у Вас есть все, очень хорошее. Так как же Вы можете быть Святой?» Я спросила: «А каким образом вы стали святым?» — «Я отказался от своей семьи, я отказался от своих машин, от своего дома, от своих детей». Я сказала: «Вы отказались еще от одной вещи». Он спросил: «От чего?» — «От ваших мозгов». На что они спросили: «Но как Вы можете говорить, что мы отказались от своих мозгов?» Я ответила: «Очень просто. Я не отказалась ни от чего, потому что Я не держусь ни за что. Зачем отказываться от чего-то, если вы не держитесь ни за что? Я бы сказала, что, если вы думаете, что в этом доме, или на Моем теле, или где угодно вы найдете что-либо равное частичке пыли Шри Кришны, то вы можете забрать это. Но это должно быть равно ей». Они стали оглядываться по сторонам. Я спросила: «От чего же вы отказались? — Просто от камней. От чего вы отказались? Почему вы хвастаетесь тем, что отказались от этого, отказались от того?» Они даже обрили свои головы. Что это? Все эти бессмысленные идеи о том, что «мы сделали это, мы сделали то»… Кто угодно в Сахаджа Йоге, считающий, что он делает большую работу для Сахаджа Йоги, должен полностью отказаться от нее. Это признак еще одного невежества. Если вы неотъемлемая часть Океана, тогда все делает Океан, вы же не делаете ничего. Если у вас есть такие мысли о себе, то это показывает, как мало вы знаете о себе самом. Вы — Океан, если вы Океан, как вы можете заявлять: «Я коснулся этого берега, я коснулся того берега.» Никакого «я» больше не осталось. Как только отбросится это я-чество, тогда лишь Вселенская Сущность засияет в вас. Все это столь ясно видно в наших характерах. Некоторые люди очень отождествляют себя, скажем, со своими странами, или, возможно, со своим стилем поклонения, с чем бы там. ни было. От всех этих неправильных отождествлений нужно отказаться. Это очень сложно для людей, потому что они так отягощены условностями! А до тех пор, пока вы отягощены ими, вы не сможете подняться над своим умом, который есть миф, вы не сможете. Сейчас постарайтесь понять, каковы ваши условности. Одна из них, — которую Я видела и так удивлена этим, — состоит в том, что вы едете в страны Запада и там они все поют песни только о Шри Ганеше. Они знают все песни о Шри Ганеше, все фотографии Шри Ганеши, все, что относится к Шри Ганеше. Дети также. И сейчас Я вижу, что вибрации прекратились. Почему они прекратились, почему Ганеша остановил вибрации? Я поняла, почему они делают это: потому что Я сказала, что Шри Ганеша инкарнировался как Христос. Они отождествляют себя с Христом и с христианством очень тонким образом. Поэтому все вибрации прекратились. Представьте себе, слушая музыку Шри Ганеши в одной из стран восточно-европейского блока, все вибрации прекратились. А они пели все песни о Шри Ганеше и ни одной сахаджа йоговской песни, не говоря уже об их Гуру, ни одной песни. Так что существует очень тонкое отождествление. В России был один человек, который считается большим интеллектуалом. Он сказал: «Хорошо, если рядом с фотографиями Матери будут стоять иконы, мы получим вибрации того же типа». Вы не сможете. Потому что иконы сделаны какими-то художниками и они есть плод воображения, фактически они даже не представляют Марию или Христа или кого угодно, они все, все вымысел. Если итальянец изображает Христа, то Он итальянского типа. Если француз изображает Христа, Он выглядит как француз, если это кто-то, скажем, из Голландии, то Его лоб изображается таким образом. Понимаете, все они изображают Христа так, как им хочется. Затем у нас есть такие же изображения Марии. Ее изображение, Ее репродукции — все согласно воображению художника и тому, к какой стране он принадлежит, так он и сделает. И они несвободны, вы видите, что они несвободны, потому что у каждого из этих художников есть определенный стиль. Если это Рембрандт — это один стиль. Если это Леонардо — это еще один стиль. Хоть они и рождены реализованными, все равно у них есть стиль. Никто из них не пишет сегодня так, а завтра иначе. У них нет свободы. Они связаны своими собственными стилями. У каждого есть один стиль и этому стилю они следуют. В чем же причина этого? Причина состоит в том, что они должны были бы придерживаться трех-четырех типов стилей, должны были, Я уверена. Но люди отвергали это: то нехорошо, это нехорошо. Понимаете, это все — мнение людей, поэтому они должны были придерживаться одного стиля: хорошо, это нужный стиль. Так что вы можете видеть, что если Христос произведен в Японии, у Него будут узкие китайские глаза. Если Он китайского производства, у Него не будет носа. Если Он индийского производства, Он будет темным. Всевозможные изображения Христа Я видела и Я чувствовала, как они могут излучать вибрации, скажите Мне? Как вы можете сравнивать их с Моими фотографиями? Также и фотокамеры должны были развиться в это время, обратили ли вы внимание на этот момент? Фотокамеры появились сейчас, не раньше. Громкоговорителей не было прежде. Самолетов не было прежде. Я путешествовала 19 дней: один день в самолете, на следующий день — публичная программа. Они не могли делать всего этого. Никто не мог делать этого, ни Шри Кришна, ни кто-либо другой. Они не могли летать на самолете в те дни. Сейчас мы говорим, что с нами 65 стран, кто-то говорит, что 68 стран и этот показатель продолжает уточняться. Но это возможно только потому, что сегодня есть самолеты, раньше их никогда не было. Так что все это, даже видео, даже то, как вы видите Мое изображение там [на большом экране, благодаря проекционному телевизору], было ли это доступно ранее? — Нет. Поэтому это очень особенное время, когда и наука также поддерживает искателей в поисках Истины, наука оказывает поддержку. Мы должны быть благодарны науке, той ее части, которая оказывает такую большую поддержку. Даже если бы не было автомобилей, Я не смогла бы доехать даже до Милана. Представьте себе, если бы Я ездила на повозке, запряженной волами, что бы произошло со Мной? Так что все эти вещи созданы сегодня для вас. Вы также были рождены в те времена ради этих особых целей. Они не могли дать реализацию, потому что в то время не было вас. Считанные единицы вашего калибра были тогда. Мне интересно, понимаете ли вы, какого вы калибра? То, как вы растете иногда, показывает, что вы не понимаете, каков ваш калибр, вы не знаете, кто вы, в сколь большой степени вся атмосфера создана ради вас. Наука сделала все. Наука — это дар природы. Все это было сделано ради вас, чтобы вы достигли наивысшего состояния в кратчайшие сроки. Но для этого нужно быть исключительно интроспективным. Вместо того чтобы думать, чего вам нужно достичь, будьте интроспективными. Эта интроспекция поможет вам и вы на самом деле станете настоящими Гуру. Когда вы поедете в другие деревни, в другие места, в другие города, люди должны знать по самой вашей сущности, что приехала какая-то великая личность. Вам не нужно говорить, вам не нужно предъявлять удостоверения, — простота вашего характера сама по себе сделает это. Когда Я впервые приехала в Ленинград, никто не знал обо Мне, никаких объявлений, ничего. Они просто расклеили немного афиш. И было две тысячи людей в зале и две тысячи снаружи. За посещение зала им нужно было заплатить. Хорошо. Я удивлялась, в чем дело? А когда Я вышла из него, Я дала им реализацию, но сказала, чтобы они пришли завтра. Так что две тысячи внутри и две тысячи снаружи, и примерно еще две тысячи пришли, и все они сидели на земле. Я была удивлена и спросила: «Что заставило вас прийти на Мою программу?» Они ответили: «Мать, это так очевидно, — Ваша фотография». Такая чувствительность к духовности: «так очевидно, — Ваша фотография». А они были учеными, докторами, интеллектуалами всех мастей, но они могли чувствовать духовность по лицу. Такого рода чувствительность у нас должна быть. Когда вам не нужно никакой способности различать, ничего, вы и так знаете, что это — то, а это — это. Вам не нужно судить, вам не нужно думать об этом. Вы не сможете сказать, кто лучше всего подойдет для этого: те, кто пришли первыми, те, которые пришли позднее или же те, кто приходят; более молодые или более пожилые; женщины, мужчины или дети. Это так. В течение Моей жизни, если Я увидела столь многих из вас, прошедших такую трансформацию, выглядящих так прекрасно, таких хороших, создающих такую хорошую атмосферу, это более чем удовлетворительно для Меня. И иногда Я думаю, что ничего больше делать не нужно, это все. Но затем они приглашают Меня сюда, приглашают туда, кто-то просто делает это. Но если быть до конца откровенной, то Я более чем удовлетворена. Когда вы сажаете дерево, такое, как манго, вы заботитесь о нем 3–4 года, а затем оно само заботится о себе. Оно приносит плоды, ему не нужно никакой воды, ничего, оно растет просто само по себе. Точно то же должно произойти и с вами. Вы должны расти сами. Конечно, вы встретитесь с глупыми, агрессивными людьми, которые вовсе не являются сахаджа йогами, но стараются быть таковыми, вы встретитесь с людьми любого рода. Так что просто смотрите на них, это все. На этой пудже Гуру вы должны решить каков критерий должен быть. Прежде всего у Гуру не должно быть желаний, вовсе никаких желаний, ниричардис. В Индии есть один лжегуру, который говорил: «Если бы у меня были такие силы как у Матери, тогда я смог бы стать королем этого мира». На что люди спрашивали: «Тогда почему же ты не стал им? Почему Мать не стала таковой? Почему Она не стала королем?» Они ответили: «Потому что Она Ниричча, что означает, что у Нее нет желаний». Человек, у которого нет желаний не может никем стать. Поэтому Я сказала: «Пойдите и скажите ему: если у тебя есть желания, тогда ты не можешь обладать силами». Только лишь благодаря тому, что у вас нет желаний приходят все эти силы. Так что любому желанию, которое приходит к вам на ум, вы должны сказать: а, забудь о нем. Просто забудь о нем. Когда же желание берет верх, это просто отвлекает ваше вниманье. Любого рода глупое желание может взять верх. И как вам избавиться от желаний, это войти в безмысленное осознание. Когда возникает любой кризис, вы должны быть способными подняться в это состояние — безмысленного осознания; просто пребывать в мире. Смотрите на ваши желания в спокойствии. Вы можете сказать этому желанию: о, я весьма удовлетворен, не приходите ни одно. Вот как вы можете избавиться от желаний. Существует Сострадание, и это Сострадание фактически становится силой. С помощью самых маленьких вещей вы можете выразить свою Любовь, очень-очень маленьких. Очень приятными способами вы можете выразить свою Любовь. Это очень важно. Всему миру сегодня нужны Любовь и Мир. И вы можете дать Мир и Любовь всем, кому возможно. Конечно, дать их сахаджа йогам очень легко, но даже и не сахаджа йогам. Вы должны относиться к ним с уважением и Любовью, но у вас не должно быть желания получить от них что-то в ответ. Все в порядке, все, что сделано об этом следует забыть. Вы знаете многих сахаджа йогов, которые придя в Сахаджа Йогу, получили так много от нее и изменили нам. Не имеет значения, это не важно. Потому что они будут неудачниками, не мы. Поэтому не нужно беспокоиться об этом. Затем, еще одно, постарайтесь следить чтобы ваш ум не реагировал. У некоторых людей есть привычка, Я думаю, у большинства она есть, — реагировать. Вы скажете им что-то, они выдвинут что-то свое, иногда и придумав что-нибудь. Они никогда не примут это. Если кто-то говорит что-то и вы реагируете на это, тогда что попадет в вашу голову? Что попадет в ваше сердце? Что попадет в ваше внимание? Так что реакция сама по себе — признак неправильного внутреннего развития. Внимание, которое старается войти во все области вашего ума, тела и повсюду, не проходит туда. Оно не может войти туда, потому что, как только оно попытается войти, вы закрываете ему доступ, проявляя реакцию. Вы не можете ничего видеть просто ради наблюдения, вы должны реагировать: это нехорошо, то нехорошо. Если Я скажу, что сейчас 5 часов, вы скажете: «Нет, сейчас 5 часов 2 минуты и 3 секунды». Это идет из-за ужасной условности, которая должна уйти. Не реагируйте. Зачем вам реагировать? Затем начинаются споры, затем драки, затем приходят войны. Если вы скажете своему уму: «Ничего не выйдет, ты — миф и я не собираюсь реагировать ни на что», то 99,9 процентов проблем будет решено. Затем, последнее по счету, но не по значению, это эго. Я не могу понять, как у святого может быть эго, просто не могу понять. Это так глупо, иметь эго. Это своего рода доминирование: если что-то малейшее не в порядке, вы сердитесь, если кто-то говорит что-то, вы сердитесь. Это означает, что ваша Сила Любви и Сострадания все еще неполная. Конечно же, вы можете исправлять людей, когда их нужно исправлять. Но для этого вы должны использовать эту Силу, находящуюся внутри вас. Этот человек должен знать, что вы поправляете его, потому что любите его, не из-за эгоизма, не ради какой-то выгоды. Но это эго — очень большая проблема и оно возникает не только из-за невежества, но и из-за глупых идей в отношении самого себя. Если вы думаете, что вы уже очень великий человек, тогда что вы можете? Это делает вас очень высокомерным, ужасным человеком. Но если вы на самом деле скромны, если эта скромность, — не скромность бизнесмена, а она идет изнутри вас, от вашего сердца, если вы наслаждаетесь своей скромностью, тогда это эго может убежать от вас. Снова Я прихожу к тому же самому моменту, к интроспекции. Потому что вы здесь не для того, чтобы просто выполнить какую-то работу, но для того, чтобы стать святыми. Тогда эго следует превратить в Великий Инструмент Любви и Радости. Вы можете это сделать, это нетрудно. Эго—это реакция на вещи. Вы можете реагировать на них приятным образом или же вы можете реагировать на них беспощадным образом. Тогда появляется юмор. Также вы говорите так, как будто из вас выходят благоухающие цветы. Тогда каждое ваше действие, все становится очень нежным и приятным. Имейте то эго, которое будет нежным, добрым, будет приятным, прощающим, будет любящим, пусть у вас будет такое эго. Начните с того, что у вас такое эго. Противоположное обычному. Вы удивитесь, как вы на самом деле сможете покорить весь мир! В день пуджи Гуру, Он должен говорить своим ученикам что-то, чтобы они исправляли себя. Своим собственным мягким образом Я сказала вам об этом, чему вы не должны возражать. Я никоим образом не собиралась осуждать вас, но дать вам надлежащее чувство интроспекции, с помощью которого вы получите Гуру Пада. Мое единственное—Я не скажу желание, потому что у Меня нет желаний — Мое единственное видение таково, что Я должна увидеть всех святых, купающихся в Силе Любви, наслаждающихся Любовью друг к другу, наслаждающихся отношениями друг с другом и улучшающими эти отношения. Я знаю, что есть проблематичные люди, Я знаю, что они проблематичны. Но если вы не можете решить эту проблему, что за польза от того, что вы стали Мастерами? Поэтому Я оставляю это вам — решать свои собственные проблемы, стоящие перед вами. А интроспекция должна быть с Любовью и Состраданием, а не с осуждением самого себя. Я уверена, что вы сможете справиться с этим. Да благословит вас Бог.