1. Метод издержек («издержки плюс»). Этот метод используется для расчета цен на новые товары, которые не имеют ценовых прецедентов, а также для расчета цен товаров в условиях низкой конкуренции. Положительными сторонами этого метода является то, что он обеспечивает покрытие затрат фирмы и получение плановой прибыли. Однако этот метод снижает стимул минимизации издержек и совершенно игнорирует эластичность спроса.
2. Метод стоимости изготовления (переработки). К полной сумме затрат на единицу товара (сырье, материалы, полуфабрикаты со стороны). Добавляется сумма (процент) соответствующий вкладу предприятия в формирование стоимости товара. Этот метод учитывает вклад предприятия в увеличение стоимости товара. Однако он неприменим для ценовых решений на длительную перспективу. Применяется для индивидуальных заказов, для расчетов при изменении ассортимента и т.п. Дополняет метод издержек.
3. Метод предельных (маржинальных) издержек. Основан на постулатах фундаментальной экономической теории. Обеспечивает более широкие возможности по сравнению с другими методами, но практическое применение его затруднено сложностью подсчета предельных издержек.
|
|
4. Метод рентабельности (доходности) инвестиций. Метод основан на том, что проект должен обеспечивать рентабельность не ниже стоимости заемных средств. К суммарным затратам на единицу продукции прибавляется сумма процентов по кредиту. Метод применяется при производстве нового для фирмы товара с известной рыночной ценой.
5. Метод рыночных (маркетинговых) оценок.
a) Метод оценки реакции покупателя (продавец стареется выяснить цену, по которой покупатель готов купить товар).
b) Метод тендера. Покупатели анонимно участвуют в тендере; выигрывает тот, чья цена обеспечивает максимальную прибыль
6. Метод установления цены на уровне текущих рыночных цен. В данном случае фирма следует за «ценовым лидером». Применяется как на конкурентном, так и на олигополистическом рынках.