double arrow

Основные факторы, влияющие на изменение цены

Повышающие:

1. Превышение спроса над предложением (например, спад производства).

2. Опережающие темпы роста оплаты труда (заработная плата растет быстрее, чем производительность труда или быстрее, чем производство товаров). Рост цены рабочей силы.

3. Увеличение массы денег в обращении (инфляция).

4. Рост налогов.

5. Улучшение качества товаров.

6. Низкая эффективность использования факторов производства (низкий уровень производительности труда).

7. Ажиотажный спрос.

8. Завышение цены продавцом (например, в условиях неконтролируемой монополии продукция может предлагаться по ценам, не соответствующим качеству продукции).

9. Государственное регулирование цен в сторону повышения.

Понижающие:

1. Превышение предложения над спросом (например, рост объема выпуска).

2. Рост производительности труда и повышение объема производства без соответствующего изменения доходов (например, вследствие технического прогресса).

3. Поведение покупателей (устойчивое игнорирование какого-либо товара).

4. «Стоковые цены» - вызваны желанием производителя на любых условиях избавиться от товара.

5. Дефляционные ожидания (опасения того, что цены будут снижаться – например, слухи о строительстве в данной местности аэропорта могут повысить цену на землю, но снизить цену на жилье).

6. Усиление конкурентной борьбы.

7. Снижение налогов.

8. Развитие прямых связей.

9. Государственное регулирование цен в сторону понижения.

Внешнее влияние на ценовые решения предприятия

Возможные цели ценовой политики предприятия:

1. Выживание фирмы (сохранение ее положения на рынке). В этом случае прибыль может не иметь самостоятельного значения, и, возможно, фирма пойдет на снижение цены для уменьшения товарного запаса.

2. Максимизация прибыли (в краткосрочном периоде) и максимизация стоимости фирмы (в долгосрочном периоде). Под последней понимается максимизация ее активов при рыночной продаже.

3. Увеличение объема сбыта. Увеличение объема реализации приводит, при прочих равных условиях, к снижению затрат на единицу продукции, следовательно – к росту прибыли.

4. Завоевание лидерства на рынке.

5. Ограничение потенциальной конкуренции.

6. PR фирмы и/или продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: