Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II.7. ПОСТКЛАССИЧЕСКАЯ НЕМЕЦКАЯ ФИЛОСОФИЯ




7.а. СООТНОШЕНИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ И ПОСТКЛАССИЧЕСКОЙ

ФИЛОСОФСКИХ ПАРАДИГМ

449. Философия жизни возникла как антитеза:

а) ренессансному гуманизму;

б) средневековой схоластике;

в) классическому рационализму.

450.Категория «жизнь» противопоставлена категории «бытие» в философии:

а) классической;

б) постклассической;

в) и классической, и постклассической.

451. Истина считается «неуловимой сетью рациональных понятий» в философии:

а) классической;

б) постклассической;

в) и классической и постклассической.

452. Приоритет разума над природой является исходной посылкой философии:

а) классической;

б) постклассической;

в) и классической, и постклассической.

453. Исторический пессимизм, противоположный прогрессизму, является источником философии:

а) классической;

б) постклассической;

в) и классической, и постклассической.

454. Разум есть основной механизм человеческого поведения, залог благоустроения жизни – это постулат философии:

а) классической;

б) постклассической;

в) и классической, и постклассической.

455. Вера в совершенствование человека и мира на путях «свободы, равенства и братства» характерна для философии:

а) классической;

б) постклассической;

в) и классической, и постклассической.

456. Человеческая индивидуальность является прерогативой философии:

а) классической;

б) постклассической;

в) и классической, и постклассической.

457. Родоначальником неклассического направления в философии является:

а) Серен Кьеркегор;

б) Фридрих Ницше;

в) Артур Шопенгауэр.

458. Характерными чертами философии жизни являются:

а) целостность, завершенность, монистичность;

б) релятивность, иррациональность, интуитивизм;

в) гармония, калакогатия.

459. Согласно С. Кьеркегору, личность на пути к Богу проходит стадии:

а) архаическую, политеистическую, монотеистическую;

б) субъективную, объективную, абсолютную;

в) эстетическую, этическую, религиозную.

460. Исходный принцип философии С. Кьеркегора:

а) абстрактность; б) экзистенция; в) общезначимость.

461. Стадия человеческого развития, о которой пишет С. Кьеркегор: «Найдется много людей, которые даже не дошли до нее, но не найдется ни одного, который мог бы уйти дальше нее»:

а) религиозная; б) этическая; в) эстетическая.

7.б. ФИЛОСОФИЯ А. ШОПЕНГАУЭРА

462. Согласно А. Шопенгауэру, абсолютным началом и высшим космическим принципом является:

а) жизнь; б) воля; в) дух.

463. Универсальный принцип философии А. Шопенгауэра – это принцип:

а) верификации; б) эволюционизма; в) волюнтаризма.

464. Согласно иррационализму А. Шопенгауэра, мир:




а) подконтролен разуму;

б) подчиняется воле;

в) принадлежит духу.

465. Атрибуты Мировой Воли:

а) этическая нейтральность;

б) судьбоносная избирательность;

в) нацеленность на воздаяние.

466. Мировая Воля направлена на:

а) самоуничтожение;

б) размножение и увеличение;

в) усовершенствование форм и содержания.

467. Центральная категория философии А. Шопенгауэра:

а) воля к власти; б) воля к жизни; в) воля к культуре.

468. Философия А. Шопенгауэра может быть охарактеризована как:

а) интуитивизм; б) оптимизм; в) пессимизм.

469. Философия А. Шопенгауэра:

а) совершенно оригинальна;

б) является модификацией буддистского учения;

в) может считаться апологетикой христианства.

470. Согласно А. Шопенгауэру, единственным мотивом, обусловливающим моральный статус человеческих поступков, является:

а) любовь к ближнему;

б) любовь к дальнему;

в) сострадание.

471. Самоубийство, с позиции А. Шопенгауэра, – это:

а) проявление слабости, безверия;

б) закономерный итог мыслящего существования;

в) проявление свободы, субъективной воли.

7.в. ФИЛОСОФИЯ Ф. НИЦШЕ (в сравнении с умозрением Ф. Достоевского)

472. Исходный принцип философии Ф. Ницше:

а) принцип смерти; б) принцип жизни; в) принцип болезни.

473. Ф. Ницше выдвигает понятия:

а) дионисийского и аполлонийского начал;

б) вакхического и нарциссианского начал;

в) мужского и женского начал.

474. Нерефлексивное отношение к жизни характерно для начала:

а) вакхического; б) дионисийского; в) нарциссианского.



475. Согласно Ф. Ницше, беспримесная стихия жизни пребывает в:

а) органическом мире;

б) интеллектуальном мире;

в) духовном мире.

476. Ф. Ницше провозглашает:

а) любовь к дальнему;

б) любовь к ближнему;

в) нелюбовь.

477. Взгляды Ф. Ницше и Ф. Достоевского расходятся:

а) в иррационализме;

б) в волюнтаризме и аморализме;

в) во взглядах на христианство.

478. В отличие от Ф. Ницше, Ф. Достоевский доказывает, что человек - существо:

а) аморальное; б) этическое; в) эстетическое.

479. Стремление, не являющееся общим для Ф. Ницше и Ф. Достоевского:

а) к любви; б) к власти; в) к свободе.

480. Согласно Ф. Достоевскому, демонизм и ангельское начала в человеке открывает:

а) добро и зло; б) любовь; в) свобода.

481. Согласно Ф. Ницше, движущей силой поступков человека является:

а) моральный закон;

б) воля к власти;

в) материальный интерес.

482. Сущность Антихриста Ф. Достоевский видит в:

а) антиклерикализме; б) антидогматизме; в) самоутверждении.

483. Причина мучений Р. Раскольникова, с позиций автора:

а) слабость здоровья;

б) слабость духа;

в) совесть как имманентизм добра.

484. Центральная установка ницшеанской философии:

а) благоговение перед жизнью;

б) переоценка ценностей;

в) формирование сверхчеловека.

485. Согласно Ф. Достоевскому, человек обретает свободу:

а) в Боге;

б) в аморализме, нигилизме;

в) по ту сторону добра и зла.

486. В философии Ф. Ницше сверхчеловек свободен от:

а) морали; б) зла; в) власти.

7.г. ФИЛОСОФИЯ Л. ФЕЙЕРБАХА

487. Л.Фейербах обосновывает идеал жизни, согласно которому «человек человеку:

а) друг»; б) брат»; в) Бог».

488. Принцип, выражающий основные идеи Л. Фейербаха, называется:

а) этическим; б) антропологическим; в) аксиологическим.

489. Основным психическим механизмом религиозности Л. Фейербах считал:

а) отчуждение; б) приятие; в) посредничество.

490. Чувство любви Л. Фейербахом:

а) не рассматривалось; б) отрицалось; в) утверждалось.

491. Сознание и материю Л. Фейербах:

а) отождествляет; б) не рассматривает; в) не отождествляет.





Дата добавления: 2015-04-30; просмотров: 571; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 9245 - | 7348 - или читать все...

Читайте также:

 

35.175.172.211 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.032 сек.