II. 7. Постклассическая немецкая философия

7.а. СООТНОШЕНИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ И ПОСТКЛАССИЧЕСКОЙ

ФИЛОСОФСКИХ ПАРАДИГМ

449. Философия жизни возникла как антитеза:

а) ренессансному гуманизму;

б) средневековой схоластике;

в) классическому рационализму.

450.Категория «жизнь» противопоставлена категории «бытие» в философии:

а) классической;

б) постклассической;

в) и классической, и постклассической.

451. Истина считается «неуловимой сетью рациональных понятий» в философии:

а) классической;

б) постклассической;

в) и классической и постклассической.

452. Приоритет разума над природой является исходной посылкой философии:

а) классической;

б) постклассической;

в) и классической, и постклассической.

453. Исторический пессимизм, противоположный прогрессизму, является источником философии:

а) классической;

б) постклассической;

в) и классической, и постклассической.

454. Разум есть основной механизм человеческого поведения, залог благоустроения жизни – это постулат философии:

а) классической;

б) постклассической;

в) и классической, и постклассической.

455. Вера в совершенствование человека и мира на путях «свободы, равенства и братства» характерна для философии:

а) классической;

б) постклассической;

в) и классической, и постклассической.

456. Человеческая индивидуальность является прерогативой философии:

а) классической;

б) постклассической;

в) и классической, и постклассической.

457. Родоначальником неклассического направления в философии является:

а) Серен Кьеркегор;

б) Фридрих Ницше;

в) Артур Шопенгауэр.

458. Характерными чертами философии жизни являются:

а) целостность, завершенность, монистичность;

б) релятивность, иррациональность, интуитивизм;

в) гармония, калакогатия.

459. Согласно С. Кьеркегору, личность на пути к Богу проходит стадии:

а) архаическую, политеистическую, монотеистическую;

б) субъективную, объективную, абсолютную;

в) эстетическую, этическую, религиозную.

460. Исходный принцип философии С. Кьеркегора:

а) абстрактность; б) экзистенция; в) общезначимость.

461. Стадия человеческого развития, о которой пишет С. Кьеркегор: «Найдется много людей, которые даже не дошли до нее, но не найдется ни одного, который мог бы уйти дальше нее»:

а) религиозная; б) этическая; в) эстетическая.

7.б. ФИЛОСОФИЯ А. ШОПЕНГАУЭРА

462. Согласно А. Шопенгауэру, абсолютным началом и высшим космическим принципом является:

а) жизнь; б) воля; в) дух.

463. Универсальный принцип философии А. Шопенгауэра – это принцип:

а) верификации; б) эволюционизма; в) волюнтаризма.

464. Согласно иррационализму А. Шопенгауэра, мир:

а) подконтролен разуму;

б) подчиняется воле;

в) принадлежит духу.

465. Атрибуты Мировой Воли:

а) этическая нейтральность;

б) судьбоносная избирательность;

в) нацеленность на воздаяние.

466. Мировая Воля направлена на:

а) самоуничтожение;

б) размножение и увеличение;

в) усовершенствование форм и содержания.

467. Центральная категория философии А. Шопенгауэра:

а) воля к власти; б) воля к жизни; в) воля к культуре.

468. Философия А. Шопенгауэра может быть охарактеризована как:

а) интуитивизм; б) оптимизм; в) пессимизм.

469. Философия А. Шопенгауэра:

а) совершенно оригинальна;

б) является модификацией буддистского учения;

в) может считаться апологетикой христианства.

470. Согласно А. Шопенгауэру, единственным мотивом, обусловливающим моральный статус человеческих поступков, является:

а) любовь к ближнему;

б) любовь к дальнему;

в) сострадание.

471. Самоубийство, с позиции А. Шопенгауэра, – это:

а) проявление слабости, безверия;

б) закономерный итог мыслящего существования;

в) проявление свободы, субъективной воли.

7.в. ФИЛОСОФИЯ Ф. НИЦШЕ (в сравнении с умозрением Ф. Достоевского)

472. Исходный принцип философии Ф. Ницше:

а) принцип смерти; б) принцип жизни; в) принцип болезни.

473. Ф. Ницше выдвигает понятия:

а) дионисийского и аполлонийского начал;

б) вакхического и нарциссианского начал;

в) мужского и женского начал.

474. Нерефлексивное отношение к жизни характерно для начала:

а) вакхического; б) дионисийского; в) нарциссианского.

475. Согласно Ф. Ницше, беспримесная стихия жизни пребывает в:

а) органическом мире;

б) интеллектуальном мире;

в) духовном мире.

476. Ф. Ницше провозглашает:

а) любовь к дальнему;

б) любовь к ближнему;

в) нелюбовь.

477. Взгляды Ф. Ницше и Ф. Достоевского расходятся:

а) в иррационализме;

б) в волюнтаризме и аморализме;

в) во взглядах на христианство.

478. В отличие от Ф. Ницше, Ф. Достоевский доказывает, что человек - существо:

а) аморальное; б) этическое; в) эстетическое.

479. Стремление, не являющееся общим для Ф. Ницше и Ф. Достоевского:

а) к любви; б) к власти; в) к свободе.

480. Согласно Ф. Достоевскому, демонизм и ангельское начала в человеке открывает:

а) добро и зло; б) любовь; в) свобода.

481. Согласно Ф. Ницше, движущей силой поступков человека является:

а) моральный закон;

б) воля к власти;

в) материальный интерес.

482. Сущность Антихриста Ф. Достоевский видит в:

а) антиклерикализме; б) антидогматизме; в) самоутверждении.

483. Причина мучений Р. Раскольникова, с позиций автора:

а) слабость здоровья;

б) слабость духа;

в) совесть как имманентизм добра.

484. Центральная установка ницшеанской философии:

а) благоговение перед жизнью;

б) переоценка ценностей;

в) формирование сверхчеловека.

485. Согласно Ф. Достоевскому, человек обретает свободу:

а) в Боге;

б) в аморализме, нигилизме;

в) по ту сторону добра и зла.

486. В философии Ф. Ницше сверхчеловек свободен от:

а) морали; б) зла; в) власти.

7.г. ФИЛОСОФИЯ Л. ФЕЙЕРБАХА

487. Л.Фейербах обосновывает идеал жизни, согласно которому «человек человеку:

а) друг»; б) брат»; в) Бог».

488. Принцип, выражающий основные идеи Л. Фейербаха, называется:

а) этическим; б) антропологическим; в) аксиологическим.

489. Основным психическим механизмом религиозности Л. Фейербах считал:

а) отчуждение; б) приятие; в) посредничество.

490. Чувство любви Л. Фейербахом:

а) не рассматривалось; б) отрицалось; в) утверждалось.

491. Сознание и материю Л. Фейербах:

а) отождествляет; б) не рассматривает; в) не отождествляет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: