Маркетинг и инновационная деятельность

Инновация(И) прои-зошло от латинского слова novation,что означает изменение,перемена;новшество. В русском.яз.появилось в конце 90-х и рассмат-рив-ся как новшество или нововведение,кот.делает соответ.систему более эффективной и всегда имеет положительное значение. Согласно Закону РБ «О господдержке иннов-ой деят-ти» к инновац-ой прод-ии относят товары,в кот.использ.результаты научной и научно-технич.деят-ти или товары,работы и услуги, кот.произведены или оказаны способом,пред.собой рез-ты научной и научно-технич.деят-ти при усло-вии,что с момента первоначального выпуска таких тов-ов, произ-во работ или оказание услуг не прошло более 3 лет. В реальном секторе эк-ки к И относят:айти-технику,базы данных,изобретения,по-лезные модели,промышленные образцы,селекцион-ные достижения,секреты производства(ноу-хау). Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. Таким образом, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.

Функции: преобразующая, воспроизводственная, социальная, стимулирующая. Особенности: научная технич. новизна; управленческая новизна; практическая применимость; соответ.рыночному спросу; потенциальная прибыльность.

Типология И по Янсену (ТАМО-схема). Т-технологии; А-продукты услуги как приложение технологий,явл.основанием для возникновения тов-ых рынков; М-маркетин-ые И; О-организационно-управл-ие И. Новшество может предст.собой новый материал, новое изделие, новый метод,новую техно-логию, новую программу, новую организац-ую форму, новую услугу.

Инновационная деятельность (процесс) (ИД) - процесс последовательного проведения работ по преобразованию новшества в продукцию и введение ее на рынок для коммерческого применения.
В общем виде инновационный процесс состоит из следующих стадий:

- исследования и разработки;- освоение в производстве;- изготовление;- содействие в реализации, применении, обслуживании;- утилизацию после использования.

Продукт научно-технической деятельности, содержащий новые знания и решения, является результатом научно-технической деятельности (РНТД). В его состав включаются: Материально-имущественные ценности, Информация Нематериальные объекты Услуги

Планирование потребности предприятия в материальных ресурсах. (прямой счет)

Наибольшее распространение получил метод прямого счета, который основан на использовании двух показателей - объема производства продукции (выполняемых работ) и нормы расхода материальных

ресурсов на единицу продукции (объема работ)., Н- норма расхода i -го материала. П-плановый объем производства j -й продукции. В практике планирования применяются и другие разновидности метода прямого счета по аналогии и по типовым представителям. Расчет необходимого количества материалов по методу аналогии производится в том случае, когда на запланированное к производству новое изделие еще нет норм расхода (исп. норма аналога).

В зависимости от объекта, на который установлена норма расхода, различают поиздельный и подетальный методы прямого счета. В первом случае потребность определяется исходя из программы производства изделий и нормы расхода на одно изделие, а во втором – на основе программы производства деталей и нормы расхода на одну деталь. Первый метод преимущественно используется на начальной стадии планирования снабжения п/п в укрупленной номенклатуре, а второй – при специфицировании, расчете лимита на отпуск материалов в цехам.

Расчет необходимого количества материалов (Рi) по методу аналогии производится в том случае, когда на запланированное к производству новое изделие еще нет норм расхода. В этом случае данные изделия приравниваются к какому-то другому, аналогичному изделию, на которые нормы расхода уже утверждены. Расчет ведется по формуле:

,

где На – норма расхода материала на производство аналогичного изделия, Пj – план производства j-того изделия, для которого рассчитывается потребность, Ка – поправочный коэффициент.

Метод типовых представителей. Потребность материалов по этому методу определяется путем умножения нормы расхода типового представителя на общую программу производства всех изделий: Рi=Ht*П, где Ht – норма расхода материала на типовой представитель данной группы изделий, П – план производства данной группы изделий.

Билет

1. Нац. эк-ка – хоз. система страны, отвечающая принципам суверенности, целостности, социальности, нац. ориентации.

Эк. цели: 1) эк. рост; 2) эк. эфф-сть; 3) полная занятость; 4) стаб. уровень цен; 5) справедливое распред-е доходов; 5) эк. гарантии (соц. обеспечение); 6) поддержание разумного баланса в межд. торговле и межд. фин. сделках с др. странами.

Откр. эк-ка – эк-ка, участвующая в межд. торговле и межд. фин. отношениях с разл. странами. Закр. эк-ка – эк-ка, не подверженная влиянию со стороны межд. торговли.

Стр-ра нац. эк-ки. Воспроизводст. стр-ра: 1) дом. хоз-ва; 2) фирмы; 3) гос-во. Соц. стр-ра: 1) гос. сектор; 2) частный сектор. Отрасл. стр-ра характ-ет деление нац. эк-ки на отрасли. Террит. (регион.) стр-ра означает деление нац. эк-ки на части (эк. районы) по террит. принципу.

Инфрастр-ра включает в себя отрасли, обслуживающие пр-во (электроснабжение, шоссейные и жел. дороги и др.).

Измер-е рез-тов эк. деят-сти на макроуровне:

· ВВП – рын. стоимость всех конечных товаров и услуг, вновь произведённых внутри страны за опред. период времени;

· ВРД (вал. расп. доход) – ∑ расп. доходов всех институц. ед-ц – резидентов;

· НД (нац. доход) – сумм. доход всех жителей страны;

· и др. показатели.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: