Наряду с концепцией маркетинга существуют и другие концепции осуществления предпринимательской деятельности: совершенствования производства – предприним-ль считает что его товар вполне соответств запросам покуп-й, имеет достаточно приемлемую цену, необходимо наращивать изготов прод-и, обеспеч совершенств произ-ва и повыш эффективность сис-мы распеделения. Данный подход оправдан когда спрос превышает предлож-е и когда затраты на произ-во ед-цы тов-ра велики и их необход-мо уменьшить за счет массового изготовления прод-и;
Совершенств товара – в данной концепции первостепен значение имеет качество. Предп-ль считает, что покуп-ли будут преоб-ть тов., имеюще более высокое кач-во, а поэтому все свое внимание он должен удилять совершен-ю кач-ва тов.
Интенсификации коммерческих усилий –предпр-ль использ-й данную концепцию, считает, что без таких усилий невозможно достичь желаемого уровня реализ тов. Широко использ частными предприним. Продавец уговар покупателя приобрести товар превознося его качественные показатели.;
|
|
Концепция маркетинга —ориентация на покупателей, подкрепленная комплексом мер маркетинга (4пи), Она начинается с выявления реальных и потенциальных покупателей и их потребностей. Согласно этой концепции цели предприятия, особенно долгосрочные, могут быть достигнуты только благодаря исследованию потребностей и желаний потребителей. Предприятие планирует и координирует разработку маркетинговых программ. В такой ситуации решение о том, что следует производить, принимается не предпринимательскими единицами, не правительством, а потребителями.
Социально-этичного маркетинга – имеет наиболее высокий уровень. Предприниматель, считает, что он знает нужды и потребности сущ-х и потенциал потреб, и удовлетворяет их более эффективно, чем это делают конкуренты, учитывая при этом интересы потреб-й, свои и интересы общества в целом.
Новая концепция маркетинга взаимодействия: Прогрессивность концепции: продукты стандартизированными, а услуги унифицированными. Поэтому единственный способ удержать потребителя — это индивидуализация отношений с ним, что возможно на основе развития долгосрочного взаимодействия партнеров. Именно аппарат управления предприятием становится ответственным за формирование и развитие долговременных взаимовыгодных отношений в процессе взаимодействия организации с клиентами и покупателями.
Планирование закупок.
Сущность планирования МТС производства заключается в выработке системы плановых решений, направленных на постоянное комплектное и качественное обеспечение производства мат. ресурсами. План снабжения пред-я представляет собой совок-ть планово-расчетных документов, В зависимости от периода, на который они составляются, планы подразделяют на перспективные, текущие (годовые) и оперативные.
|
|
Главной формой план-я является годовой план. Годовые планы включают всю основную номенклатуру потребляемых предприятием средств производства. План МТСнеобходим для:а) заключения договоров с изготовителями на поставку продукции;б) для принятия наиболее рациональных решений при закупках продукции, когда возможны различные варианты;в) для расчета технико-экономических показателей работы предприятия;г) для планирования кредитов.
В плане МТС предусмотрены два показателя по запасам:— переходящий запас на конец планового периода;— ожидаемые остатки на начало планового периода.
План МТСв общем виде можно представить в виде баланса, состоящего из двух частей: расходной (затратной) и ресурсной. Эти две части должны быть равны.
В виде формулы баланс материально-технического снабжения можно представить следующим образом:Роб + Ок = З +МВР + Оож,
где Роб – общая потребность пред-ия в материальных ресурсах; Ок – перех-й запас на конец планового периода; З – объем закупки; МВР – мобилизация внутренних резервов; Оож – ожидаемые остатки на начало планового периода.
Задача: Побщ+Ок=Vзак +Он +моб внутр рез
Билет
Рыночная экономика — экономика, основанная на принципах свободного предпринимательства, договорных отношений между хозяйствующими субъектами.
Модели рын эк-ки можно условно разделить на 2 группы:
• либеральные (частнокорпоративные)
• соц-ориентированные
Осн черты типовой модели либеральной (американская) эк-ки: Личный успех, расчет прежде всего на свои силы - основа такой модели. Здесь меньше доля социальных расходов государства. Но и меньше налоговое бремя.
• абс. преобладание частной собств-ти
• законодат обеспечение max свободы субъектов рынка
• ограничение сферы гос рег-я в основном проведением макроэк. политики
• относи-но небольшая доля гос бюджета в ВВП
• обеспечение только min соц гарантий
Осн черты типовой модели соц- ориентир (европейской) эк-ки:
• значимая доля гос соб-сти («смеш. Эк-ка»)
• развитая с-ма соц поддержки населения
• высокая доля гос бюджета в ВВП
• активная роль в регулировании экономики (проведение структурной и инвестиц политики, регул-е
занятости и т.д.)
Особ-ти бел экономики:
• медленные процессы приватизации и высок доля гос собств-ти
• система ценообразования сочетает рын принципы и гос регулирование
• развитая система планирования
- Недостаточное развитие инфраструктуры товарных рынков.
• достаточно высокие степень перераспределения доходов и уровень социальной защиты