Особенности маркетинга производителей нестандартизированного и уникального оборудования

Целесообразно выделить 2 группы производителей:

1. Стандартного об-ия. Для этой гр. используется традиционный мар-г.

2. Нестандартное и уникальное оборуд-е. Усилия маркетинга: ТП - высокие, ЦП – высокие, СП – низкие, средние, КП – низкие (на стадии получения заказов).

ТовП: 1. Потребитель принимает акт.участие в планировании продукта.

2. Повторные закупки без изменения оборуд-я невозможны.

ЦенП: 1.Преоблад-е затратного метода установл цен.

2. Нужно исп-ть параметрический метод, позволяющий учесть большое кол-во характеристик оборуд-я.

3. В связи с длительностью пр-ва окончательные цены установлены чаще всего после его изготовления. На стадии принятия заказов может быть определена нижняя граница цены.

4. Имеет место множественность цен на различ. модификации обор-я.

СПродвиж: 1. Надо учитывать персонифицированность рынка.

2. Предварительный заказ – основа договорныхотн-й.

3. Сервис – важный стимул продаж.

4. Важной формой сбыта явл-ся лизинг.

5. Надо учитывать фактор покупной связи при продаже системных продуктов.

КПраспр:1. Личные продажи важны.

2. Публикации в специализиров. журналах.

3. Рекламирование прогрессивности технологий, которое обеспеч. данное оборуд-е. Формиров-е портфеля заказовм.происход.в пассив(характер для рынка с ограничколич-м производителнестандартоборуд-я) и актив(контакт с потенциал потребит еще на стадии формир портфеля зак-в) формах.

Билет

1. Несовершенства (провалы) рынка и необходимость государственного вмешательства в экономику. Роль государства в современной рыночной экономике В условиях рыночной экономики цены – результат деятельности рыночного механизма

Рыночный механизм вкл: спрос, предложение, цену.

Если спрос больше предложения, то цена растет. Если спрос меньше предложения, то цена падает Недостатки Р-го мех-зма:

-не обеспечивает производство общественных благ

-может стимулировать производство товаров, которые не способствуют развитию общества (сигареты)

-не способствует рациональному использованию природных и трудовых ресурсов

-характерным является наличие ассиметричной рыночной информации

-порождает монополистические структуры, ведет к усилению неравенства в доходах

-не обеспечивает стабильного уровня цен, приводит к экономически кризисам.

Уровни гос регулир-я:

Микро (как деятельность фирмы и экономическая политика государства) и макроур-нь (деятельность государства на уровне нац экономики в целом)

М-ды госрег-я:

1 Экономические( бюджетно-налоговые (гос расходы, налоги, льготы…)и

2 кредитно-денежные (эмиссия, валютный курс…);

3 административн ( админ-экон-е (централиз-е планир-е, мех-зм ценообраз-я, сист госзаказов)

4 организац-е (указы, приказы, распоряжения))

Формы: Правовая. Социально-экономическая. Организац-но-институц-я.

Государство собирает налоги с предпринимателей и планирует государственный бюджет, который необходим для финансирования таких важных сфер экономики как здравоохранение, выплата пенсий и пособий.

государство может также влиять на курс национальной валюты и процентные ставки, с целью обеспечить благоприятные условия для предпринимателей и банков. Государство определяет размер ставки рефинансирования, от которой зависит множество показателей экономики. Для предотвращения краха финансовой системы во время кризисов государство поддерживает резервные фонды и золотые запасы.

Антимонопольное законодательство призвано сохранить конкуренцию на рынке и предотвратить появление монополий. Государство защищает местных производителей от дешевого импорта товаров и притока слишком дешевой рабочей силы.

К числу «провалов» государственного вмешательства в экономику относятся:

  • неполная информированность государства о реальной ситуации в экономике
  • искажающее воздействие государственного регулирования на рыночные процессы;
  • бюрократизация процессов и низкий уровень ответственности чиновников за принимаемые решения;
  • неполный учет общественных приоритетов

3.2. Маркетинг как философия бизнеса. Принципы маркетинга.

Маркетинг - вид чел-й деят-сти, направленный на удовл. нужд и потребностей потреб-й(покуп-й) по средствам обмена.

Принципы:

1.Потребитель «король»

2.Производить то, что продается, а не то что проииз-ся

3. Конкретность целей, Комплексность в подходе, с учетом потребностей рынка, ожидаемых прогнозов

4.Деффер-ный подход как к тов-ным рынкам, так и к самим тов-м.

5.гибкость марк-й си-мы, опер-ть в услов.конку-ции.

Основ. цель -обеспеч.оптим.скор-ти движ.тов-в на всем пути от пред-тия до конеч.потреб-ля для пред-я ему макс.широкого выбора тов-в и услуг, повыш.кач-ва жизни людей с целью максимизации прибыли предприятия.

Комплекс ма-га(4пи): товар, цена, продвижение, распределение

Основные задачи маркетинга:
- изучение цены, спроса
- стимулирование сбыта;
- реклама;
- планирование ассортимента товара;
- планирование сбыта;
- планирование мероприятий по хранению, транспортировке товара;
- управление персоналом, организация обслуживания потребителей.

Функции маркетинга:
1. Аналитические – изучение спроса, потребителей, внутренней и внешней конъюнктуры предприятия, конкурентных фирм, посредников и поставщиков, анализ выпускаемой продукции
2. Производственно-сбытовые – разработка новых товаров, организация их производства, сбыта и послепродажного обслуживания, стимулирование сбыта, разработка новой ценовой политики, мероприятия по стимулированию сбыта.
3. Управления и контроля – разработка новых предложений, краткосрочное и стратегическое планирование.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: