1. Информационная.
2. Посредническая функция. Рынок соединяет в единую с-му эк-ки обособл-х, товаропроизв-лей и потребителей.
3. Регулирующая. (что, как и для кого производить?)
4. Ценообразующая.
5. Функция экономичности потребления, сокращение издержек
6. Стимулирующая. Ориентир рын цен на обществ уровень затрат
7. Санирующая. Уничтожение слабых субъектов.
Структура рынка - это внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка, их удельный вес в общем объеме рынка.
Можно выделить след критерии для характ-ки структуры и системы рынка:
• рынок товаров и услуг
•рынок факторов производства
•финансовый рынок
•рынок научно-технических разработок
•рынок информации
Инфраструктура Рынка - совокупность компаний, регулир органов и правовых актов, обеспечивающих взаимодействие между субъектами рын отношений
к элементам инфраструктуры рынка относят различные биржи, банки, государственные финансы, налоговую систему, систему регулирования занятости и другие элементы
|
|
функции:
- обеспечение непрерывного процесса купли-продажи товаров, ресурсов, капиталов;
- распределение товарных потоков по отраслям, регионам;
- формирование рыночной конъюнктуры;
- повышение оперативности и эффективности работы рыночных субъектов на основе специализации отдельных субъектов экономики и видов деятельности;
- достижение сбалансированности рынка.
Международный маркетинг и его особенности
ММ – комплекс мероприятий за пределами страны в области исследования торгово-сбытовой деятельности предприятия и изучения всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю.
Принципы развития ММ:
1. Интернациализацияя мир. эк-ки (формир-е устойчивых эк связей м/у отд-ми странами на основе м/н разделения труда).
2. глобализацияя эк. процессов – стирание эк. особ-й отдельных стран и форм-е у них рын. отн-й общих для мир. сообщества.
Особенности:. 1. ММ нельзя орган-ть без ВЭД фирмы;
2. более тщательная разр-ка всего комплекса маректинга.
3. более высокие риски.
4. больше времени и мат. затрат для адаптации к каждому заруб. рынку.
Комплекс ММ сост из 2-х групп:
Внешняя (неконтролируемые элементы). - Окружение;Правовая система.