Процесс покупки товаров производственного назначения

Этапы:

I.Осознание потребности. Одним из сотруд-ов предприятия осознается потреб-ть, кот можно уд с пом приобр-ия товара или услуги.

II.Общее обрис потреб-ти –– опред общ хар-ки требуемого тов, кол-во.

III.Оценка хар-к товара ––компания-покупатель опред и выбирает наил технич хар-ки товара, проводит стоимостной анализ ––способ сокращ производ-ых расходов.

IV.Поиск поставщиков –– чем больше новизна, тем длиннее фаза поиска.

V.Запрос предложений –– направл каталоги, торг агентов к покупателю, для поставщика важно уметь разраб точные предложения и представить их с т.зр. маркетинга, а не только как технич-ие.

VI.Выбор пост-ка ––компания-покуп анализирует поступившие предложения и выбир 1\неск, оценивает по хор-ам. VII.Оформление заказа ––выдача пост-ку оконч заказа, оговар-ий тех хар-ки, кол-во, сроки поставки, усл возврата и гарантии.

VIII.Оценка эффективности работы пост-ка ––оценка своей уд-ти работой пост-ка, прин реш продлить, изменить или приостан соглашение.

Типы закупок: 1.случайная (хар-на при закупке тов-ов небольшой важности, при наличии большого числа поставщиков. покупатель обходится без предварительного поиска, анализа выбра и тщательного выбора. 2.повторная закупка без изменений параметров. 3. повторная покупка с изменением параметров., например относительно цен, техн. Хар-к тов., условий оплаты, поставщика. хар-на при приобретении транспорта. 4. закупка для решения новой задачи.- это случай покупки данного товара или услуги впервые (новое оборудование, здание по индивид. Проекту).

В зависимсти от роли в процессе покупки пром. тов. Выделяют 5 групп лиц.

1.пользователи-выявляют потребность или непосредственно выявляют неудобства из-за недостатков продуктов и услуг. Ими могут быть дир. Сервисного центра и т.д.

2. советники-подсказывают, какие продукты можно выбрать, к каким поставщикам обратиться, или предлагают инф., влияющую на выбор.

3. прескрипторы-определяют технические характеристики продуктов, которые нужно купить. Чаще это конструкторы

4. лица, принимающие решения- принадлежит последнее слово в закупке

5. снабженцы-лица, которые выбирают поставщиков, ведут переговоры, заключают договоры и занимаются поставками.

Все вместе они образуют неформальное подразделение-центр по закупкам.

Билет

12.1. Рынок: понятие, функции, стр-ра и инфраструктура.

Рынок – это саморегулир. с-ма воспр-ва, все звенья кот. работают под воздействием закона спроса и предл-я.

Элементы рынка: Спрос – Предложение - Цена

Для того, чтобы рынок успешно функц-л, необх 3 условия: наличие в эк-ке частной собств-ти, свободных цен и конк-я


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: