Работа МИГов по подготовке к КТД, где руководящий орган (оргкомитет, совет дела) уточняет, конкретизирует план подготовки и проведения дела, организует выполнения этого плана, поощряя инициативу каждого участника. Важно доверие: «Только ты можешь это сделать».
Есть несколько важных условий, которые надо нам соблюдать при создании КТД:
§ Во-первых, это возраст. Помним, что то, что подходит малышам, будет неинтересно взрослым ребятам и наоборот.
1. Для младшего возраста (6 - 9 лет) Лимит времени – 20-30 минут, линейное или спортивно-конкурсное. Небольшие викторины, «Вечера загадок», конкурсы сказок и историй, театр экспромтом.
2. Для среднего возраста (10 – 13 лет) 30-40 минут, вид любой. Перемежать спортивные и интеллектуальные конкурсы.
3. Для старшего возраста (13 – 16 лет) до 60 минут. И серьезные, и шутливые. НО: все должно требовать повышенной самоотдачи (большое проявление творческих способностей, интеллекта, трудовых навыков)
§ Во-вторых, надо учитывать интересы ребятишек. Стоит их спросить, чего же они хотят. Они обязательно поделятся интересными идеями. Правда за малышей придется думать Вам.
|
|
§ В-третьих, КТД должно придерживаться какой-либо тематики.
Наиболее часто встречающиеся задачи.
оформление места проведения, оборудование, реклама мероприятия. источники материалов: книги, видео, удио
подготовка материалов для организаторов дела (к примеру: костюмы для концерта)
составление сценария, подготовка ведущих, подготовка станций, продумывание вопросов к диспуту
организация прессы, фото, приглашенные, жюри (судьи). фандрайзинг (работа со спонсорами)
согласование с людьми, от которых будет зависеть проведение дела
подготовка жюри, критериев судейства и подручных материалов для жюри - кто ценит, по каким критериям
(к примеру, таблички с оценками на КВН, бланки судейства)
подготовка материалов и реквизита для участников дела (в конкурсе шарад участникам понадобится листок и ручка, для конкурса инсценированной песни - записи песен)
подготовка призов для победителей и отличившихся ребят
определить вероятные препятствия, разработать способы их предотвращения и преодоления. (на праздничный концерт младшие ребята могут прийти в повседневной одежде - необходимо предупредить их заранее)
определить критические факторы успеха организовать их достижение (то без чего дело пройти не сможет) и др.