Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Понятие и виды финансового контроля




Финансовый контроль представляет собой совокупность действий и операций уполномоченных органов по проверке соблюдения установленных форм и методов финансовых отношений, осуществляемых с целью выявления положительных и отрицательных сторон, устранения недостатков, возмещения ущерба и предупреждения аналогичных нарушений в будущем. Таким образом, на практике финансовый контроль является формой реализации контрольной функции финансов.

Основными задачами финансового контроля являются:

· обеспечение соблюдения действующего законодательства в сфере финансов;

· выявление внутрихозяйственных резервов роста финансовых ресурсов;

· выявление и устранение диспропорций в распределении финансовых ресурсов по отраслям и территориям с целью наиболее эффективного их использования, др.

Объектом финансового контроля являются распределительные процессы, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

В зависимости от субъектов осуществляющих финансовый контроль он подразделяется на следующие виды:

1. Общегосударственный – направлен на все хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности или ведомственной подчиненности. Его осуществляют органы государственной власти и управления Республики Беларусь (Комитет государственного контроля, Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам, Национальный банк и пр.).

2. Ведомственный подразделяется на внутриведомственный и внутрихозяйственный.

· Внутриведомственный финансовый контроль осуществляется министерствами, государственными комитетами, другими органами управления на подведомственных им организациях. Для проведения такого контроля в составе министерств и ведомств создаются специальные контрольно-ревизионные отделы (управления).

· Внутрихозяйственный финансовый контроль осуществляется специальными службами организаций — финансовыми отделами, бухгалтериями.

3. Общественный контроль осуществляют отдельные физические лица или группы лиц в профсоюзных, садоводческих и других общественных организациях.

Законодательные основы осуществления финансового контроля в Республике Беларусь отражены в Указе Президента РБ №510 от 16.10.2009 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь». Данный документ в основном регламентирует порядок осуществления общегосударственного контроля, и определяет проверку как основной метод финансового контроля.

В соответствии с указом проверка может быть осуществлена только после ее включения в координационный план контрольной (надзорной) деятельности (плановая проверка):




· в зависимости от отнесения проверяемого субъекта к высокой, средней или низкой группе риска в соответствии с критериями отнесения проверяемых субъектов к группе риска для назначения плановых проверок;

· на основании решения или поручения Президента Республики Беларусь, в соответствии с которым деятельность конкретного проверяемого субъекта подлежит проверке, но не требующего ее безотлагательного начала.

Внеплановые проверки назначаются:

· по поручениям Президента Республики Беларусь, Премьер-министра Республики Беларусь;

· Председателем Комитета государственного контроля и его заместителями, председателями комитетов государственного контроля областей, начальниками управлений Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля по областям, по Минской области и г. Минску в пределах их компетенции;

· Генеральным прокурором и его заместителями, прокурорами областей, г. Минска и приравненными к ним прокурорами в пределах компетенции;

· руководителем иного контролирующего (надзорного) органа (кроме территориального органа, структурного подразделения, подчиненной организации) и одним из уполномоченных им заместителей в пределах компетенции контролирующего (надзорного) органа.

Поручение на проведение внеплановой проверки вышеуказанных органов может быть дано по следующим основаниям:

- при наличии у контролирующего (надзорного) органа информации, в том числе полученной от государственного органа, иностранного государства, иной организации или физического лица, свидетельствующей о совершаемом (совершенном) нарушении законодательства или о фактах возникновения угрозы причинения либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, животному и растительному миру, окружающей среде, безопасности государства, историко-культурным ценностям, имуществу юридических и физических лиц, с представлением документов, подтверждающих такие нарушения или факты (подготовкой внутренних (служебных) документов, содержащих указание на такие нарушения или факты и обоснование необходимости проведения проверки);



- использование (расходование) проверяемым субъектом бюджетных средств, средств государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, государственного имущества, мер государственной поддержки;

- значительный рост (не менее чем в два раза в календарном году) показателей аварийности и подтвержденное документально ухудшение транспортной дисциплины водителей проверяемого субъекта, выполняющего перевозки.

· руководителем контролирующего (надзорного) органа (в том числе территориального органа, структурного подразделения, подчиненной организации) или его уполномоченным заместителем в пределах компетенции контролирующего (надзорного) органа по следующим основаниям:

- реорганизация проверяемого субъекта, проведение процедур экономической несостоятельности (банкротства);

- проведение дополнительной проверки;

- поручение органов уголовного преследования по возбужденному уголовному делу, руководителей (их заместителей) органов уголовного преследования и судов по находящимся в их производстве делам (материалам);

- получение доказательств по делу об административном правонарушении;

- возникновение инфекционных заболеваний либо подозрений на них, ухудшение гигиенических показателей среды обитания человека (по результатам проведенных лабораторно-инструментальных исследований);

- необходимость подтверждения обоснованности зачета либо возврата проверяемому субъекту превышения сумм налоговых вычетов над суммами налога на добавленную стоимость, исчисленными по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав;

- необходимость проверки восстановленных проверяемым субъектом документов бухгалтерского, налогового учета и (или) других документов, связанных с налогообложением, представленных в налоговый орган в течение сроков, определенных налоговым законодательством;

- необходимость оперативного выявления и пресечения нарушений законодательства в момент их совершения на ограниченной территории либо в отношении торговых объектов, транспортных средств, иных мест осуществления деятельности (далее - внеплановая тематическая оперативная проверка);

- проведение государственного надзора за эксплуатацией потенциально опасных объектов;

- необходимость проверки соблюдения обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов при строительстве (в том числе реконструкции, реставрации, капитальном ремонте и благоустройстве), утвержденной проектной документации при выполнении строительно-монтажных работ, а также соответствия используемых при строительстве материалов, изделий и конструкций проектным решениям и обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации для обеспечения эксплуатационной надежности и безопасности;

- проведение встречной проверки;

- необходимость проверки факта неосуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности в течение последних шести месяцев подряд (в целях признания задолженности такого субъекта безнадежным долгом и ее списания);

- проведение контрольной проверки;

- заявление проверяемого субъекта;

· руководителями Департамента ценовой политики Министерства экономики, облисполкомов (Минского горисполкома) для оперативного выявления и пресечения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями антимонопольного законодательства, законодательства о ценах и ценообразовании.

В рамках ведомственного контроля могут проводиться исключительно:

· плановые проверки не чаще одного раза в два календарных года независимо от отнесения проверяемого субъекта к группам риска.

· внеплановые проверки по поручениям органов уголовного преследования по возбужденным уголовным делам, руководителей (их заместителей) органов уголовного преследования и судов по находящимся в их производстве делам (материалам);

· внеплановые проверки республиканских и коммунальных унитарных предприятий, преобразуемых в открытые акционерные общества в порядке, установленном законодательством, для подтверждения достоверности баланса данных предприятий на 1 января текущего года.

Помимо плановой и внеплановой проверок их видами являются встречная (осуществляемая в целях сопоставления объективности отражения одной и той же операции у разных контрагентов сделки), внеплановая тематическая оперативная (проводится в пределах компетенции органами Комитета государственного контроля, Государственной инспекцией охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, Министерством по налогам и сборам, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды, Государственным комитетом по стандартизации и их территориальными органами, Национальным банком, Транспортной инспекцией Министерства транспорта и коммуникаций и ее филиалами, Министерством здравоохранения, органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор, Министерством торговли с использованием таких приемов как контрольная закупка, обмер и т.п.), дополнительная (осуществляемая в случае несогласия проверяемого с заключением проверяющей стороны), контрольная (являющаяся мерой наблюдения за степенью выполнения предписаний, вынесенных ранее организации проверяющими органами).





Дата добавления: 2015-04-20; просмотров: 381; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9946 - | 7729 - или читать все...

Читайте также:

  1. I. ПОНЯТИЕ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА
  2. II. Понятие о причастии настоящего времени (Participle I)
  3. L Глава 20. Понятие отношений.
  4. VIII этап. Формирование контроля за письменной речью.
  5. XVI. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ
  6. А. Финансово-экономические нормативы как составная часть финансового механизма, их роль и значение.
  7. Автоматизация анализа финансового состояния предприятия
  8. Автоматизированные системы геомеханического контроля состояния массива горных пород.
  9. Агропромышленный комплекс России: понятие, состав, структура, направления развития. Ус
  10. Административная ответственность: понятие и особенности как юридической ответственности. Нормативная база административной ответственности.
  11. Административно-правовые нормы: понятие, содержание и структура.
  12. Административное правонарушение: понятие, состав и характеристика.


 

3.233.239.102 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.005 сек.