Регулировка механизмов ДВС, ходовой части, систем управления. строительных машин. Техника безопасности при проведении работ

Регулировка механизма управления двигателем внутреннего сгорания должна обеспечивать: в крайнем верхнем положении педали подачи топлива — полную остановку двигателя, в верхнем фиксированном положении педали — холостые обороты двигателя; в нижнем фиксированном положении педали — оптимальные обороты двигателя. При регулировке механизма управления двигателем частоту вращения его вала замеряют тахометром: она должна соответствовать характеристике, приведенной в паспорте двигателя. При обнаружении отклонений проверяют техническое состояние двигателя без разборки по показаниям контрольных приборов, установленных в кабине машиниста машины (шасси). Если показания приборов отличаются от данных, приведенных в паспорте двигателя, последний должен быть подвергнут диагностированию и при необходимости ремонту.

Регулировочные работы по ходовой части автомобиля заключаются в проверке и регулировке углов установки передних колес, регулировке предельного угла поворота передних колес, регулировке осевого зазора между поворотным кулаком и проушиной балки передних колес и регулировки подшипников ступиц передних колес.

Схождение передних колес определяют по разности расстояний между ободами колес или шинами сзади и спереди.

Регулировка предельного угла поворота передних колес. Наибольший (предельный) угол поворота передних колес ограничивается положением упорных болтов, расположенных на поворотных рычагах.

Регулировка осевого зазора между поворотной цапфой и проушиной балки переднего моста. У грузовых автомобилей с неразрезной балкой переднего моста нельзя допускать повышенного осевого люфта поворотной цапфы. С этой целью производят проверку величины зазора между поворотной цапфой и внутренней торцовой поверхностью балки переднего моста

Регулировка подшипников ступиц передних и задних колес. Своевременная регулировка подшипников ступиц колес позволяет избежать осевой качки колеса и тем самым предохранить подшипники от преждевременного износа.

Регулировка механизмов системы управления.

Проверку рулевого управления следует начинать с определения давления в системе гидроусилителя и определения свободного хода рулевого колеса и затем по необходимости приступить к проверке регулировки механизма рулевого управления.

Для поддержания рулевого управления в постоянном исправном техническом состоянии необходимо, кроме крепежных работ и проведения основных регулировок рулевого механизма и шарнирных сочленений рулевых тяг, периодически проверять и при необходимости регулировать натяжение ремня привода насоса гидроусилителя, производить регулировку следящей системы пневмоусилителя рулевого управления, проверять герметичность соединений н уплотнений пневматического и гидравлического усилителей, трубопроводов и шлангов, систематически смазывать узлы и детали рулевого управления.

Требования техники безопасности при данных видах работ сводятся в первую очередь к правильной организации рабочего места и к оснащению его оборудованием, приспособлениями и инструментом, обеспечивающими производительную и безопасную работу.

Выполнять операции регулировки ДВС автомобиля с работающим двигателем запрещается. Нахождение рабочих под автомобилем при работающем двигателе также запрещается. Проводить испытания двигателей разрешается только на постах, оборудованных местной отсасывающей вентиляцией для удаления отработанных газов.

При вывешивании автомобиля или отдельных агрегатов необходимо убедиться в прочной установке домкрата. При вывешивании части автомобиля необходимо затормозить его стояночным тормозом, включить первую передачу в коробке передач и подложить специальные башмаки под те колеса автомобиля, которые при вывешивании останутся стоять на земле.

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля–самосвала при поднятом кузове можно производить только после укрепления кузова прочными металлическими упорами, исключающими возможность его самопроизвольного или случайного опускания. При замене гидроподъемника обязательна установка второго металлического упора. Работать под поднятым кузовом без установки упора, а также под поднятым кузовом автомобиля–самосвала запрещается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: