Наташа Ростова

Особенности характера героини Как проявляются
Полнота жизни, поэтичность натуры, обостренная чуткость, внимательность Искренность, естественность в обращении с родными; восторг при виде красоты окружающего мира, умение бессознательно передать ощущение красоты другим; чувство эмпатии, которое проявляется в умении понять состояние других людей и прийти им на помощь (пример с Соней, матушкой, братом, Денисовым и т. п.).
Народные, национальные черты в характере Наташи Танец Наташи во время охоты, особая манера петь, решение Наташи отдать подводы раненым во время отступления из Москвы.
Ошибки, цена испытаний Испытание разлукой с князем Андреем Наташа не выдерживает. Ей необходимо любить и она верит в чистоту и искренность чувств Анатоля Курагина. Когда обман раскроется, Наташа будет долго болеть - ценой этой ошибки могла стать даже жизнь героини.
Наташа - воплощение любви Любовь преображает Наташу. Ее взрослая любовь к князю Андрею меняет не только ее внешность, но и вносит изменения в характер. Все существо героини не может находиться в состоянии покоя, невлюбленности. Сила любви Наташи способна преображать души других людей. Такому воздействию подвергается князь Андрей, которого Наташа возвращает к жизни, помогает понять свое истинное назначение. Любовь Наташи к Пьеру дает герою возможность разобраться в себе и понять смысл жизни. Своим детям Наташа подарит радость познания материнской любви.
На примере своей героини Толстой раскрывают одну из своих заветных идей: любовь действительная ведет к истине, чувственная страсть, принятая за любовь, ведет к неправде.

5. Мысль "семейная" в романе

• Тема семьи, ее значение в становлении характера человека в романе «Война и мир» является одной из самых важных. Автор пытается объяснить многие особенности и закономерности в жизни своих героев принадлежностью их к той или иной семье. Только в семье человек получает все то, что в последующем определяет его характер, привычки, мировоззрение и мироощущение. • В романе Толстой рассказывает о разных семьях - это и хранящая аристократические традиции семья князей Болконских; и представители московского дворянства Ростовы; лишенная взаимного уважения, душевности и связей семья Курагиных; семья Бергов, которая начинает свое существование с закладки «материального фундамента». А в эпилоге романа Толстой представляет на суд читателей две новые семьи - Пьер и Наташа, Николай и Марья, - по мнению автора, именно такой должна быть семья, основанная на искренних и глубоких чувствах.
Берги (Берг и Вера)
Идеалы, «фундамент» семьи Мания приобретательства в любой ситуации берет верх, заглушая проявление нормальных чувств - эпизод с покупкой мебели во время эвакуации из Москвы большинства жителей.
Берг В самом Берге есть много общего с грибоедовским Молчалиным (умеренность, исполнительность и аккуратность). Берг не только мещанин сам по себе, но и частица вселенского мещанства.
Образцы, которым следуют Берги Берги всеми силами стараются походить на принятые в обществе образцы: вечер, который устраивают Берги - точная копия множества других вечеров со свечами и чаем. Вера (хотя и принадлежит по рождению к Ростовым) еще в девичестве, несмотря на свою приятную внешность и развитость, хорошие манеры и «правильность» суждений, отталкивает от себя людей своим равнодушием к окружающим и крайним эгоизмом.
Такая семья не может стать основой общества, потому что «фундамент», положенный в ее основу - материальные приобретения, которые скорее опустошают душу, способствуют разрушению человеческих отношений, а не объединению.
Курагины - князь Василий, Ипполит, Анатоль, Элен
Стиль отношений между членами семьи Члены семьи связаны только внешними отношениями, все Курагины разобщены.
Как складываются отношения у Курагиных вне их семьи В самостоятельной жизни дети князя Василия обречены на одиночество: у Элен и Пьера нет семьи, несмотря на официальный брак; Анатоль, будучи женатым на польке, вступает в новые связи, ищет богатую жену.
Какими члены семьи «выходят» в жизнь Курагины органично вписываются в общество завсегдатаев салона Анны Павловны Шерер с его фальшью, искусственностью, лжепатриотизмом, интригами.
Князь Василий Подлинное лицо князя Василия проявляется в эпизоде дележа наследства графа Безухова, от которого он ни при каких обстоятельствах не намерен отказаться. Он фактически продает свою дочь, выдавая её за Пьера.
Анатоль Курагин Животное безнравственное начало, заложенное в Анатоле Курагине, особенно ярко проявляется, когда отец привозит его в дом Болконских, чтобы сосватать за него княжну Марью {эпизод с мадмуазель Бурьен). А отношение его к Наташе Ростовой настолько низко и безнравственно, что не нуждается ни в каких комментариях.
Элен Курагина Элен достойно завершает семейную галерею - это женщина-хищница, готовая ради денег и положения в обществе выйти замуж по расчету, а затем жестоко относиться к своему мужу.
Отсутствие связей, душевной близости делает эту семью формальной: в ней живут люди, родные только по крови, а духовного родства, близости человеческой в этом доме нет, и поэтому такая семья не может воспитать нравственного отношения к жизни.
Ростовы
Стиль отношений в семье На примере семьи Ростовых Толстой описывает свой идеал семейного бытия, добрых отношений между всеми членами семьи. Ростовы живут «жизнью сердца», не требуя друг от друга особого ума, легко и непринужденно относясь к жизненным неурядицам. Им свойственно истинно русское стремление к широте и размаху.
Основная черта всех Ростовых Всем членам семьи Ростовых свойственна живость и непосредственность.
Единодушие в семье - залог счастья всех ее членов Переломным моментом в жизни семьи становится отъезд из Москвы, решение отдать подводы, предназначенные для вывоза имущества, для перевозки раненых, что фактически явилось разорением Ростовых. Старик Ростов умирает с чувством вины за разорение детей, но с чувством выполненного патриотического долга.
Дети в семье Ростовых наследуют от родителей лучшие качества - искренность, открытость, бескорыстие, стремление любить весь мир и все человечество.
Болконские
Глава семьи Старый князь Болконский устанавливает в Лысых Горах осмысленную жизнь. Он весь в прошлом - он истинный аристократ и все традиции аристократии им бережно сохраняются.
Сходство между отцом и сыном Ироничное отношение к религии и сентиментальности, они живут «умом», в доме царит интеллектуальная атмосфера. Настоящая жизнь тоже находится в поле внимания старого князя - его осведомленность о современных событиях удивляет даже его сына.
Отношение к отцу Несмотря на целый ряд чудачеств князя, его дети, князь Андрей и княжна Марья, любят и уважают своего отца, прощая ему некоторую бестакт­ность и резкость. Может быть, в этом и состоит феномен семьи Болкон­ских - безусловное уважение и приятие всех старших членов семьи, без­отчетная, искренняя, в чем-то даже жертвенная любовь членов семьи друг к другу {княжна Марья для себя решила, что не будет думать о личном счастье, чтобы не оставить отца одного).
Княжна Марья Безоговорочно подчиняется отцу, боясь его гнева, но в то же время любит его безусловна, уважает его и признает в нем авторитет.
Стиль отношений в этой семье способствует воспитанию таких чувств, как уважение, преданность, человеческое достоинство, патриотизм.
Николай Ростов и Марья Болконская
Для Николая и Марьи характерна общность в восприятии людей.
Это союз, в котором муж и жена духовно взаимообогащаются.
Николай делает счастливой Марью, а она вносит в семью доброту и нежность.
Наташа Ростова и Пьер Безухов
Цель их любви - супружество, семья и дети.
Интуитивное понимание близкого человека.
Каждый находит в любви и семье именно то, к чему стремился всю свою жизнь - смысл своей жизни: Наташа - в материнстве, а Пьер - в осознании себя опорой для более слабого человека.

Темы сочинения:

  1. «Человек есть существо многоэтажное». (Н. Бердяев).
  2. «Величайшие истины – самые простые».
  3. «Милосердие состоит не столько в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего». (Л.Н. Толстой).
  4. «Жизнь учит лишь тех, кто её изучает» (В. Ключевский).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: