Практическое занятие по теме:1
«Периодизация эволюции отношения государства и общества к детям с нарушениями в развитии. 5 период»
Цель: раскрыть научно-теоретические и практические подходы к организации, содержанию, выбору средств и созданию условий воспитания и образования лиц с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития общества;
Задачи:
- побудить к овладению знаниями об особенностях строения отечественной системы обучения детей с ОВЗ, актуальных проблемах современного специального образования.
Вопросы для обсуждения:
1. Раскройте периодизацию эволюции отношения государства и общества к детям с нарушениями в развитии. Озаглавьте каждый из пяти периодов и укажите хронологические сроки, применительно к Западной Европе и к России. Совпадают ли сроки?
2. Каковы позитивные и негативные последствия ориентации отечественной системы обучения аномальных детей на цензовое образование?
3. Назовите наиболее актуальные проблемы специального образования на современном,
5 этапе.