№ п/п
| Разделы и темы для самостоятельного изучения
| Виды и содержание самостоятельной работы
| Кол-во часов
|
очное
| СПО/
заочное
|
|
|
|
|
|
1.
| Введение в менеджмент. Менеджмент и его роль в рыночной экономике. Цель и задачи курса «Менеджмент». Предмет и содержание курса.
| Определить базовые понятия менеджмента. Обосновать на основе изучения теоретических источников управление как науку и как искусство, привести примеры. Литература:[1,2,3,5,6,10,23]
|
| 6/2
|
2.
| Эволюция управленческой мысли. Школы менеджмента.
| Изучение конспекта лекций и первоисточников. Подготовка сообщений (выбор темы по согласованию с преподавателем).
|
| 7/4
|
3.
| Особенности российского менеджмента
| Используя конспект лекций и тезисы литературных источников, подготовить рефераты на темы: «Основные реформы системы управления экономикой и их результаты», «Переход от плановой системы управления к регулируемому рынку», «Формирование рыночного механизма управления». Литература:[1,3,5,6,10,13,15]
|
| 9/4
|
4.
| Интеграционные процессы в менеджменте: внешняя и внутренняя среда, факторы прямого и косвенного воздействия.
| На основе конспекта лекций подготовить эссе о сущности и взаимосвязи внешней и внутренней среды организации
|
| 8/2
|
5.
| Системы менеджмента: функции и организационные структуры
| Сообщение о взаимосвязи функций менеджмента. Используя опорный конспект лекций, разработать структуру предприятия на основе функционального принципа. Последовательность организационных регламентов.
|
| 7/2
|
6.
| Процессы управления: целеполагание и оценка ситуации, принятие управленческих решений
| Проработать конспект лекции и первоисточников. Охарактеризовать цели и требования к ним. Построить 5 уровней «дерева цели» (в форме таблицы. Литература: [14,15,20,25,26]
|
| 7/4
|
7.
| Механизм менеджмента: средства и методы управления
| Проработать конспект первоисточников: сущность и классификация методов управления, их связь с мотивационной направленностью сотрудников. Составить схему «Комплексный подход к применению методов управления». Литература:[13,14,23,25,27]
|
| 9/2
|
8.
| Система информационного обеспечение управления.
| Подготовить сообщение: роль информации в процессе менеджмента; принципы научной организации экономической информации и документирования. Составить проблемную ситуацию. Литература:[4,13,17,19,20]
|
| 7/2
|
9.
| Сущность и классификация управленческих решений
| Сообщение на основе опорного конспекта. Этапы - выработка, принятие и реализация решения
|
| 7/4
|
10.
| Экономика и социология управления персоналом и формирование человеческого капитала
| Используя конспект лекций и тезисы литературных источников. Подготовить реферат Управление персоналом как фактор эффективного менеджмента. Отбор и наем персонала, развитие персонала, профессиональный рост и планирование карьеры. Руководитель в системе управления персоналом. Основные качества менеджера. Зарубежный опыт работы с персоналом. Литература: [8,17,22,23]
|
| 9/4
|
11.
| Групповая динамика и разрешение конфликтов
| Подготовить конспект первоисточников: виды и типы конфликтов, методы их разрешения. конфликт между человеком и организацией. Литература: [10,20,27]
|
| 7/2
|
12.
| Власть и партнерство
| Изучить конспект лекций, первоисточников. Реферативное сообщение по теме: «Формы и виды власти и влияния». Литература: [12,14,17]
|
| 7/2
|
13.
| Формальное и неформальное управление
| Конспект первоисточников, сообщение особенности формального и неформального управления. Литература: [23,25,26]
|
| 7/2
|
14.
| Инновационный потенциал менеджмента
| Реферативное сообщение на тему: «Профессиональные качества менеджера». Литература:[14,17,18,22]
|
| 7/2
|
15.
| Диверсификация менеджмента, типология и выбор альтернатив эффективного управления
| Составить доклады на тему: «Руководитель в системе управления персоналом», «Зарубежный опыт работы с персоналом». Литература: [1,3,5,11,14,16,20]
|
| 9/2
|
16.
| Эффективность управления и пути её повышения
| Используя конспект лекций, подготовить анализ на примере любой орг.структуры. Литература:[1,2,3,14,25,28]
|
| 7/2
|
17.
| Курсовая работа
|
| 20/20
|
Итого
|
| 120/42
|