Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины

Мультимедийное оборудование:

- персональный компьютер,

- экран,

- проектор


Приложение 1

Проверочный ТЕСТ

Выберите правильный ответ на вопрос

1. Менеджмент – это:

а) профессиональная деятельность, направленная на достижение намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов;

б) воздействие на подчиненных для достижения цели управления, применяя принципы, функции и методы экономического механизма менеджмента;

в) достижение целей организации через трудовую деятельность коллектива;

2. Категории менеджмента включают:

а) процесс, систему и результат деятельности;

б) субъект, объект, прямые и обратные связи, внешнюю и внутреннюю среду;

в) объект, субъект, внутреннюю и внешнюю среду организации;

3. Личный план действий менеджера состоит из этапов:

а) выявить ограничения, оценить и обсудить их, преодолеть препятствия, приобрести новые умения, внедрить новые методы работы, проанализировать свое продвижение вперед;

б) оценить ситуацию, проанализировать информацию, наметить альтернативные варианты, проанализировать ошибки, корректировка действий;

в) проявить уверенность в себе, развить умение делать все по-новому, проанализировать свои способности, действовать самостоятельно;

4. Система – это:

а) последовательная взаимосвязь компонентов;

б) некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей;

в) набор или комплекс связанных между собой взаимозависимых элементов, образующих сложное единство;

5. Принципы менеджмента означают:

а) основное правило поведения, деятельности;

б) общие устойчивые правила, определяющие требования к системе, структуре управления;

в) регулирование общих процессов управления на основе руководящей идеи;

6. Функции менеджмента предполагают:

а) создание условий для эффективной деятельности;

б) определенное назначение управляющего воздействия на объект;

в) определенные стадии, этапы управленческого цикла, по которым осуществляет действия любая организация;

7. К общим (основным) функциям относится:

а) прогнозирование, согласование, организация мотивация и контроль;

б) планирование, мотивация, координация, организация, контроль;

в) регулирование, организация, мотивация, учет и отчетность;

8. Конкретные (специфические) функции включают:

а) финансирование, руководство и лидерство, принятие решений, материально-техническое обеспечение;

б) выработку и принятие решений, финансирование, работу с персоналом, учет и отчетность;

в) стимулирование, рекламно-информационную деятельность, руководство и лидерство; финансирование;

9. План – это:

а) четко установленная последовательность действий;

б) строго рассчитанная система мер распределения ресурсов для достижения поставленной цели;

в) выбор средств и методов достижения цели.за конкретный промежуток времени;

10. Мотивация – это:

а) процесс побуждения человека к деятельности для достижения целей;

б) выполнение работы в соответствии с делегированными полномочиями, учитывая потребности;

в) стимулирование деятельности коллектива;

11. Содержательные теории мотивации включают:

а) действия на основе первичных и вторичных потребностей;

б) внешние и внутренние стимулы человека;

в) внутренние потребности или побуждения человека, которые заставляют действовать так, а не иначе;

12. Функция организации предполагает:

а) делегирование полномочий с возложением права ответственности;

б) создание задуманной структуры ролей, выделение структурных подразделений, группировку видов деятельности и закрепление ответственности за отдельным лицом, делегирование полномочий;

в) создание структуры, которая дает возможность коллективу достигать цели деятельности;

13. Принципы планирования:

а) эффективность, последовательность, систематичность, конкретность, реальность, нормативность;

б) преемственность и непрерывность, научность, комплексность, нормативность, конкретность;

в) комплексность, конкретность, нормативность, преемственность и непрерывность, целевая направленность мероприятий, реальность;

14. Формы стимулов:

а) наказание, внешнее поощрение, самовыражение и вознаграждение;

б) моральное поощрение, принуждение, материальное поощрение и самоутверждение;

в) вознаграждение, порицание, принуждение, самореализация;

15. Делегирование полномочий предусматривает принципы:

а) соответствие ожидаемому результату, функциональный, скалярный, уровня полномочий, единоначалия, безусловной ответственности, соответствия полномочий и ответственности;

б) иерархичности, ответственности, компетентности, функциональный, скалярный, единоначалия, обратной связи;

в) уровня управления, эффективности, единоначалия, ответственности, соответствие ожидаемому результату;

16. Типы организационных структур:

а) функциональная, линейная, проектная, матричная, графическая структура;

б) линейная, функциональная, комбинированная, матричная, управление по проекту, управление по продукту, координационные комиссии;

в) матричная, дивизионная, линейно-функциональная, математическая структура;

17. Контроль – это:

а) система постоянного наблюдения и проверки выполнения плана;

б) обеспечение условий для достижения целей организации;

в) документальный элемент процесса управления;

18. Виды коммуникации:

а) межуровневые коммуникации, между организацией и внешней средой, между отделами, руководитель – подчиненный, руководитель – рабочая группа, слухи;

б) вертикальные (нисходящие и восходящие) и горизонтальные коммуникации, международные коммуникации, связь – руководитель – подчиненный, руководитель – группа;

в) связи – между организацией и внешней средой, внутри организации – горизонтальные, неформальный канал – слухи;

19. Успешность деятельности руководителя зависит от прекрасных коммуникативных качеств на: а) 65%

б) 95%

в) 85%

20. Цель управления – это:

а) идеальное представление желаемого состояния или результата деятельности;

б) ожидаемое, возможное и необходимое состояние объекта, предполагающее достижение определенного результата за определенный промежуток времени;

в) прогнозирование и плановые предположения;


Приложение 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: