Факторы эффективности управления

К числу факторов, влияющих на эффективность управления, относят величину предприятия и количество его сотрудников, а также особенности производственной деятельности. Среди этих факторов:

• потенциал сотрудников, их способность выполнять работу;

• средства производства;

• культура организации;

• социальные аспекты деятельности персонала и коллектива в целом.

Это предполагает использование новейших информационных и управленческих технологий, максимальную автоматизацию и компьютеризацию деловых процессов, активное участие сотрудников организации в управлении, формирование надежных коммуникаций, заинтересованности всех участников в результатах управления.

Каждая организация, каждый субъект управления имеют свои внешние и внутренние факторы влияния на эффективность. Приведем эти факторы (Проблемы теории и практики управления. 2003. № 4).

Внешние факторы:

Активная политика конкурента

Внезапные изменения в экономическом положении клиентов

Экономические, политические кризисы, влияющие на эффективность работы предприятия

Общественно значимые события

Структурные изменения в обществе

Неблагоприятные погодные условия

Положение на рынке труда: избыток специалистов, безработица, недостаточная квалификация работников

Мероприятия правительства по регулированию социальных процессов за счет работодателей

Репрессивное и агрессивное к предпринимательству законодательство

Миграционные процессы, ухудшающие качество населения

Резкие колебания на финансовых рынках

Неожиданные изменения конъюнктуры на рынках энергоресурсов и сырья

Изменения в соотношении политических сил, влияющих на промышленную политику государства

Новые технологии производства товаров и услуг

Требования профсоюзов к технике безопасности и условиям труда

Влияние средств массовой информации на формирование имиджа предприятия и его руководства

Внутренние факторы

Психологический климат в коллективе

Неравномерность, неритмичность поставок и перегрузки в работе

Прогулы работников, немотивированные пропуски и потери рабочего времени

Болезни руководителей и сотрудников

Мероприятия, проводимые профсоюзным движением (забастовки, митинги и т.д.)

Производственные конфликты

Увольнение или прием на работу новых сотрудников

Расширение или сокращение деятельности организации

Неисправности машин и оборудования, оргтехники, средств связи

Криминальное поведение клиентов или персонала: воровство, обман, хищения, технический вандализм

Действия влиятельных лиц, содействующих или мешающих деятельности организации (лобби)

Факторы охраны имущества и безопасности труда

Социальные инициативы коллектива, изобретательство и рационализаторство

Разработка стратегий управления, согласование с коллективом планов развития

Административный контроль, система поощрения и взыскания

Позитивная мотивация творческого и производительного труда сотрудников

Эффективность менеджмента зависит от активности субъекта управления. Активность складывается из двух типов факторов — структурных и активирующих. Структурные факторы управления требуют рационального подхода, логики, объективности и систематизации. Они характеризуют область технических навыков. Активирующие факторы характеризуют процесс управления людьми, умение налаживать межличностные отношения. Владение этими факторами требует творческого подхода, знаний в области человеческого поведения, интуиции (рис. 13.1).


Рис. 13.1 Структурные и активизирующие факторы управления


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: