Определение коэффициента теплопроводности топлива для диоксида урана

, Вт/(мּ К), (8.6)

где - температура топлива на поверхности в Кельвинах.

Перепад температуры в топливе зависит от вида топлива и его теплопроводности. Поскольку теплопроводность диоксида урана очень низкая, то в топливной таблетке между центром и ее поверхностью будет наблюдаться значительный перепад температур.

Зная значения температуры теплоносителя, линейной тепловой нагрузки и определив величины термических сопротивлений, можно рассчитать температуру топлива в центре и на его поверхности при расчетных и максимальных значениях линейной тепловой нагрузки.

Расчетные значения температуры топлива на поверхности и в центре топливной таблетки сводятся в табл. 11 и 12. Изменение температуры ядерного топлива на наружной и внутренней поверхностях показано на рис. 6 (см.прил.1).

Таблица 11 - Расчетные значения температуры топлива на поверхности и в центре топливной таблетки при расчетных значениях линейной тепловой нагрузки

  z, м , кВт/м λз (z), кВт/м∙К (z), м∙ ºС/кВт , ºС λтоп (z), кВт/м∙К (z), м∙ ºС /кВт , ºС
               
               

Таблица 12 – Расчетные значения температуры топлива на поверхности и в центре топливной таблетки при максимальных значениях линейной тепловой нагрузки

  z, м кВт/м λзм (z), кВт/м∙К (z) м∙ ºС /кВт ºС λтопм (z), кВт/м∙К (z) м∙ ºС /кВт ºС
               
               

В водо-водяных энергетических реакторах подогрев теплоносителя составляет всего 30-40˚С, поэтому максимум температуры топливного сердечника определяется характером изменения тепловыделений в активной зоне и практически всегда расположен в центральной плоскости активной зоны ядерного реактора. Величина максимальной температуры в центре ядерного топлива должна быть меньше предельно допустимой температуры для данного вида топлива из условий обеспечения теплотехнической надежности ТВС. В случае превышения температуры топлива предельно допустимых значений наблюдается интенсивный выход газообразных продуктов деления из топливной таблетки, что ведет к увеличению внутреннего давления под оболочкой твэла, появлению трещин в топливной таблетке, термическому расширению топливной таблетки и взаимодействию топлива с оболочкой твэла. В дальнейшем это может привести к ее расплавлению и выходу радиоактивных продуктов деления в контур циркуляции теплоносителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: