В них про радость и горе мне пели…
с припевом: «Эх, дубинушка, ухнем!
Эх, зелёная, сама пойдёт…»
Можно предположить, что такая форма контрастного соотношения запева с припевом в куплетную форму пришла из народных песен игрового, шуточного содержания (о чём сказано выше).
В свою очередь, в куплетную форму пришли элементы народного, крестьянского распевания, благодаря чему появились: а) повторы строк - «Ой, то не вечер»; б) припевные строки – «С ярмарки ехал ухарь-купец»; в) цепное соединение куплетных периодов – «Проснётся день красы моей».
В результате появления черт аутентичного фольклора в куплетной форме (песнях позднего периода), происходит возвращение её в крестьянскую традицию и этот тип куплетной формы становится по сути снова строфической, привлекая тем самым к себе современных исполнителей.