Полиструктурность

Проявляется в трёх случаях:

а) когда запев накладывается на окончание предыдущей строфы;

б) наложение плача на песенный фон;

в) перенесение запева после припева, причём, бывает, что припев поётся сольно, а запев – хором (редкие случаи).

3.. Куплетная форма

Характерна для жанров, возникших в XIX – XX вв., - городских песен, романсов, баллад, частушек, возникших под влиянием литературного поэтического творчества, с текстами рифмованного, стопного строения.

Для куплетной формы характерно:

- квадратное, четырехстрочное строение (стиха и напева);

- гармонический склад в хоровом напеве или инструментальном сопровождении;

- максимальная насыщенность текстового содержания, т.е. отсутствие повторности строк, цепного соединения между куплетами.

Например,: «Меж крутых бережков

Волга-речка течёт,

А за ней; по волнам,

Лёгка лодка плывёт…»

или:

«Из-за острова на стрежень,

На простор речной волны,

Выплывают расписные

Стеньки Разина челны…»

По музыкальному построению – КУПЛЕТ – это ПЕРИОД, (в академическом понимании), т.е. одночастная форма. В куплетах-периодах встречаются элементы «припева», когда происходит повторение двух основных строк куплета. Например:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: