§ Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Наказание должно быть полезным. Однако, мы забываем об этом подумать, так как наказываем чаще всего в порыве гнева.
§ Если есть сомнения, наказывать или нет, лучше не наказывать. Никаких наказаний «для профилактики» или «на всякий случай» быть не должно.
§ За один раз одно наказание. Салат из наказаний – блюдо не для детской души. Наказание - не за счет любви! Что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы.
§ Если что-то совершено давно - не наказывайте. Даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности.
§ Наказан – прощен. Страница перевернута. Жизнь начинается с нового листа.
§ Наказание без унижения. Наказание не должно восприниматься как торжество нашей силы над слабостью ребенка. Наказание тогда действует в обратную сторону.
§ Ребенок не должен бояться наказания. Он должен бояться нашего огорчения.
ГЛАВА 9
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Игра соединяет в себе элементы многих, самых разнообразных видов деятельности, воспитательное воздействие ее многосторонне. Ребята участвуют в играх чаще всего на добровольных началах, без принуждения. Во время игры дети укрепляют свое здоровье, развиваются физически, у них улучшается координация движений, снимается усталость. Игра способствует росту организаторских способностей, приобретению навыков жизни в коллективе, содействует психическому развитию. Взаимовыручку и взаимопомощь, порядочность и честность воспитывает умело организованная игра.