Играя и слушая вожатого, дети в этом возрасте учатся действовать в коллективе. Каковы условия выполнения детьми поручений в этом возрасте? Поручения должны быть у каждого ребенка, простые и понятные, чтобы их можно было выполнить и в тоже время достаточно трудные, чтобы их хотелось выполнять.
Рекомендации по организации и проведению игр:
- Подвижные игры с бегом и прыжками должны быть ограничены во времени и сопровождаться частыми перерывами, сменами характера движений.
- Недопустимы игры, связанные с большими силовыми нагрузками, с длительным неподвижным сидением за столом.
- Если по правилам игры ребенок вынужден выйти из нее, то только на короткое время, иначе он будет нарушать правила, вступая в игру самостоятельно, без разрешения.
- Дети этого возраста любят игры, в которых они должны «замереть» на месте. Такие игры способствуют развитию функции торможения.
- Все дети любят водить в игре. Выбор водящего должен быть каждый раз обоснован: «он у нас еще ни разу не водил», «он был очень смел в предыдущей игре», «очень часто соблюдал правила игры».
- Водящий может быть выбран с помощью считалки или им может быть назначен победитель предыдущей игры.
- Детей надо учить играть, не нарушая правил, приучать действовать по сигналу.
- Заканчивая игру, нужно отметить лучших, инициативных игроков.
- Полезны сюжетно-ролевые игры (исполнение ролей животных) и, конечно, разнообразные подвижные игры.
Как ввести детей в игру?
|
|
1. Объяснить правила игры, проводить игру и «судить» необходимо в темпе, образность не обязательна.
2. Делить ребят на группы также как и в случае с детьми младшего возраста.
3. Вожатый играет роль не прямого наставника, а старшего члена коллектива, руководит игрой «изнутри». Если дети принимают ошибочное решение, вожатый не должен спешить его отменять: лучше вначале убедить детей в его ошибочности, а может быть даже дать детям возможность убедиться в ошибке на практике (если предполагаемые отрицательные последствия неверного решения допустимы).
Подростки
Рекомендации по организации и проведению игр:
- Игра должна быть осмысленная, деятельная, достаточно сложная.
- Она может быть рассчитана на длительную подготовку.
- Важно, чтобы подростки осознавали важность игры, полезность ее.
Во временном детском объединении игра выполняет важную роль. Игра позволяет регулировать эмоциональный тонус детей и подростков, поддерживать интерес к предлагаемым в летнем лагере видам деятельности.