Ориентировочные основы действий (ООД) по проведению самостоятельной работы студентов в учебное время

Задание 1: Ответить на вопросы тестов (4 варианта по 25 вопросов).

Задание 2: Решить ситуационные задачи (10 вариантов по 2 задачи).

Учебно-материальное обеспечение:

Литература:

Обязательная:

1. Нормальная физиология /Под ред. В.М. Смирнова/ Учебник. М.: «Академия». 2012.

2. Смирнов В.М., Будылина С.М. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность: учебное пособие. – М.: Академия, 2007. – 333с.

3. Маркина Л.Д. Физиология сенсорных систем: учебное пособие. – Владивосток: Медицина ДВ, 2009. – 192с.

4. Нормальная физиология: Учебник для студентов мед. вузов [Н.А. Агаджанян, Н.А. Барбараш, А.Ф. Белов и др.]; под ред. В. М. Смирнова. – М.: Академия, 2010. – 480с.

5. Батуев А.С. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем: учебник для вузов. СПб: питер, 2005. – 317с.

6. Смирнов В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: Учебное пособие. – М.: Академия, 2010. – 462с.

Дополнительная:

1. Маркина Л.Д. Кортико-висцеральные взаимоотношения: учебное пособие. – Владивосток: Медицина ДВ, 2009. – 60с.

2. Избранные лекции по современной физиологии / под ред. М.А. Островского и А.Л. Зефирова – Казань: Арт-Кафе, 2010. – 332с.

3. Шульговский В.В. Физиология высшей нервной деятельности с основами нейробиологии: учебник. – М.: Академия, 2003. – 462с.

4. Маркина Л.Д. Физиология высшей нервной деятельности: учебно-методическое пособие. – Владивосток: Медицина ДВ, 2003. – 192с.

5. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности: учебник. – Ростов на Дону: Феникс, 2002. – 480с.

6. Физиология человека: учебник /Н.А. Агаджанян, Л.З. Тель, В.И. Циркин и др./ под ред. Н.А. Агаджаняна, В.И. Циркина. – М.: Медицинская книга. – Н. Новгород: НГМА, 2005. – 526с.

Интернет ресурсы: электронная библиотека ТГМУ, «Консультант студента»: Пропедевтика детских болезней. Учебник /под ред. Геппе Н.А., Подчерняевой Н.С./ М.: ГЭОТАР-медиа. 2009.

Материальное обеспечение: Таблицы, телевизор, DVD – плейер.

Тема 58. Подготовка к сдаче практических навыков. Подведение итогов семестра.

Мотивация изучения темы: знание основных методов исследования физиологических функций необходимы врачу любой специальности для оценки состояния организма. На занятии систематизируются знания по методам исследования функций управляющих систем организма, системы крови и кровообращения, системы дыхания, пищеварения, выделения, сенсорных систем, полученных при изучении четырех модулей дисциплины

Цели занятия

Общая цель: Обобщить и систематизировать знания по методам исследования предыдущих модулей, направленных на формирования профессиональных компетенций ПК-4, ПК-11, ПК-29 по ФГОС специальности «медицинская биохимия».

Конкретные цели и задачи:

После изучения модулей дисциплины студенты должны:

Знать» физиологическую сущность основных методов исследования функций организма и нормальные показатели основных параметров функций.

-«Уметь» анализировать и оценивать функции организма по полученным параметрам исследования

«Владеть» основными методами оценки функций систем крови, кровообращения, дыхания, выделения, сенсорных систем

Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

Вопросы для самоподготовки

1. Методы оценки возбудимости нервно-мышечной системы

2. Методы исследования функционального состояния мышечной системы. Динамометрия

3. Методы исследования рефлекторной деятельности человека. Сухожильные рефлексы человека

4. Подсчет количества эритроцитов. Функции и нормальные показатели

5. Определение количества гемоглобина крови по методу Сали

6. Определение цветного показатели крови; факторы, его определяющие

7. Определение гематокрита

8. Определение времени свертывания крови и времени остановки кровотечения

9. Подсчет количества лейкоцитов. Функции и нормальные показатели лейкоцитов.

10. Подсчет лейкоцитарной формулы, определение индекса ядерного сдвига (нейтрофильный сдвиг).

11. Определение групп крови и резус-фактора

12. Оценка клинического анализа крови

13. Выслушивание тонов сердца. Происхождение 1-го и 2-го тонов сердца.

14. Физиологические основы фонокардиографии

15. Пальпация пульса (пульсометрия), основные свойства пульса.

16. Графическая регистрация артериального и венного пульса. Анализ кривой сфигмо- и флебограммы

17. Методы исследования регионального кровообращения. Физиологические основы реографии

18. Электрокардиография. Происхождение зубцов и интервалов ЭКГ.

19. Анализ нормальной ЭКГ

20. Методы определения артериального давления, нормальные показатели.

21. Методы исследования функции внешнего дыхания

22. Определение жизненной ёмкости лёгких и её составляющих

23. Спирометрия

24. Спирография. Анализ спирограммы

25. Методы оценки состояния воздухоносных путей.

26. Клинико-физиологические методы исследования секреторной функции желудочно-кишечного тракта

27. Клинико-физиологические методы исследования моторной функции желудочно-кишечного тракта

28. Определение основного обмена

29. Клинико-физиологические методы исследования функции почек. Понятие о клиренсе.

30. Оценка общего анализа мочи

31. Методы исследование функции зрительного анализатора

32. Определение остроты зрения

33. Периметрия.

34. Методы исследование функции слухового анализатора

35. Определение остроты слуха, воздушной и костной проводимости.

36. Определение порогов вкусовой чувствительности (густометрия).

37. Методы исследования функций соматосенсорного анализатора

38. Определение пространственных порогов тактильной чувствительности (эстезиометрия)

39. Методы исследования высшей нервной деятельности человека. Электроэнцефалография, характеристика основных ритмов.

40. Методы исследования высшей нервной деятельности человека. Правила выработки условных рефлексов и условного торможения

41. Методы исследования типов высшей нервной деятельности

42. Интегральные показатели здоровья. Определение биологического возраста


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: