в учебное время
Тестовый контроль
1. К факторам, определяющим эффективность труда относятся:
1) нагрузка; 2) работоспособность; 3) сезонность; 4) уровень оплаты труда
2. Расположите стадии работоспособности в правильном порядке:
1) оптимальная работоспособность; 2) стадия снижения работоспособности;
3) стадия декомпенсации; 4) врабатывание; 5) конечный порыв
3. Система мер, позволяющих выделить лиц, наиболее подходящих для данного труда называется:
1) профессиография; 2) надёжность; 3) профотбор.
4. Какая из когнитивных стратегий адаптации имеет место при дефиците ресурсов?
1) гибкая и мобилизационная;
2) компенсация и угадывание.
5. Смена одного вила деятельности другим называется …
1) монотония; 2) пассивный отдых; 3) активныйотдых; 4) гиперкомпенсация.
Ситуационные задачи
1. На вакансию оператора сложных систем управления претендуют два человека. В ходе собеседования и тестирования выявлено, что первый имеет 5-летний опыт работы по специальности, нормотоник, физически здоров, является обладателей «живого» типа ВНД, помехоустойчив и вынослив. У второго претендента выявлен «безудержный» тип ВНД, симпатикотония, средний уровень выносливости и помехоустойчивости, в анамнезе - язвенная болезнь желудка. Кто из кандидатов лучше подходит для должности оператора систем управления?
|
|
2. Правомерны ли с позиций физиологии трудовой деятельности обеденный перерыв на предприятии в период с 13 до 14 или с 14 до 15 часов и завершение рабочего времени в 17 (17-30) часов?