Не повезло в лотерее. Как Вы к этому отнесетесь?

а - постараюсь казаться равнодушным, но в душе дам себе слово никогда больше не участвовать в ней;

б - не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш;

в - проигрыш надолго испортит настроение.

Оценка результатов:

Подсчитайте набранные очки, исходя из того, что каждое а - 4 очка, б - 2, в - 0 очков.

22—32 очка — Вы тактичны и миролюбивы, ловко уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций на работе и дома. Изречение «Платон мне друг, но истина дороже!» никогда не было вашим девизом. Может быть, поэтому Вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости, если обстоятельства требуют высказываться принципиально, невзирая на лица.

12—20 очков - Вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле конфликтуете лишь, если нет иного выхода и другие средства исчерпаны. Вы твердо отстаиваете свое мнение, не думая о том, как это отразится на вашем служебном положении или приятельских отношениях. При этом не выходите за рамки корректности, не унижаетесь до оскорблений. Все это вызывает к вам уважение.

До 10 очков - Споры и конфликты - это воздух, без которого Вы не можете жить. Любите критиковать других, но если слышите замечания в свой адрес, можете «съесть живьем». Ваша критика - ради критики, а не для пользы дела. Очень трудно приходится тем, кто рядом с Вами - на работе и дома. Ваша несдержанность и грубость отталкивают людей. Не поэтому ли у Вас нет настоящих друзей? Словом, постарайтесь перебороть свой вздорный характер!

Тема 8: «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УУП»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ 8

Цель: обучение способам защиты от манипуляций в общении.

Задания к занятию по теме 8

Задание 1. Подготовить сообщение о влиянии профессии на общение.

Задание 2. Подготовить сообщение о роли личного влияния в общении.

Задание 3. Подготовить сообщение о видах влияния (убеждение, заражение, внушение, игнорирование и т. д.)

Задание 4. Самостоятельно определите, какой вид влияния использует отец в рассказе Льва Толстого «Косточка».

Вопрос: Можно ли назвать этот способ влияния конструктивным? Почему?

Задание 5. Какие виды воздействия на граждан используются сотрудниками на граждан в фильме «Место встречи изменить нельзя».

Задание 6. Определить все возможные виды воздействия на оппонента, которые может использовать УУП на практике. Подкрепите примерами.

План практического занятия

1. Психологическое воздействие в процессе общения.

2. Манипуляция как вид психологического воздействия. Стратегии и тактики поведения типичные для манипуляторора.

3. Профессионально-ролевое поведение УУП.

4. Виды психологического влияния, используемые сотрудником УУП в процессе общения (убеждение, заражение, внушение, игнорирование и т. д.)

5. Конструктивные и деструктивные виды влияния. Функции и последствия.

6. Психологические ситуации и задания для развития навыков конструктивного общения. Форма работы. Работа в группах. Знакомство с решением каждой группы. Совместное обсуждение результатов.

7. Подведение итогов занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: