Нарастание эмоций в конфликте между оппонентами в период открытого конфликтного взаимодействия

1. осознание ситуации одним из участников

2. эскалация

3. замещающие мотивы

4. регулирование конфликта

Практические упражнения и задания по теме 7 «Способы разрешения конфликтов в профессиональной деятельности УУП» на развитие способностей взаимодействовать бесконфликтно.

Задание 1. Просмотреть фрагментов художественного фильма «На грани» с последующим обсуждением в группе, с целью определения моделей поведения в конфликте.

Вопросы к фильму:

- Определить модели поведения главных героев в сюжете?

- Какой прием использует один из героев, что бы избежать конфликта?

Задание 2. Придумайте свои задачи на три механизма развития конфликтов. Например:

1. Проанализируйте ситуацию. К празднованию Дня сотрудника органов внутренних дел был издан приказ о премировании личного состава. Перечитав его несколько раз, один из сотрудников не обнаружил себя в списке, хотя было перечислено все подразделение. Не было только его фамилии. Столкнувшись в коридоре с начальником, он обратился к нему за разъяснением. Однако в ответ на просьбу сотрудника тот только развел руками и невразумительно произнес: «Ну, наверное, так надо было». Возник конфликт. Определите механизм развития конфликта и возможные способы его разрешения.

2. Проанализируйте ситуацию. Одного из сотрудников долго уговаривали перейти в другое структурное подразделение на новую должность. Новый руководитель обещал меньший объем работы, чем на старом месте, повышение в должности и увеличение в течение первых двух недель заработной платы. Сотрудник согласился. На новом месте его сразу же «завалили» работой и по истечении месяца зарплату так и не повысили. Возник конфликт. Определите механизм развития конфликта и возможные способы его разрешения.

Задание 3. Цель: научить студентов бесконфликтно выходить из различных ситуаций.

Решение ситуационных задач. Внимательно изучите ситуации. Дайте такой ответ, который:

а) может спровоцировать конфликт;

б) поможет избежать конфликта.

2: В вашем отчете много недоработок. Я не могу его принять.

1:____________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

2: На вас поступили многочисленные жалобы, что вы разлагаете дисциплину персонала. Кроме того, вы не справляетесь с планом.

1:______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

1: Я не могу сейчас вас принять, хотя вчера мы об этом условились.

2:_______________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

З а д а н и е 3. Диагностика с целью определения уровня конфликтности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: